18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Деревня Марии-Антуанетты восстановлена в садах Версаля

№66, сентябрь 2018
№66
Материал из газеты

После трех лет реставрационных работ и впервые с момента строительства для посетителей открыто приусадебное хозяйство королевы Франции. Особое внимание уделено восстановлению роскошных интерьеров в сельском доме хозяйки

Хозяйственные и садоводческие эксперименты, проводимые в версальской деревне под руководством Марии-Антуанетты, играли немаловажную роль в воспитании королевских детей. Фото: Château de VersaIlles / Thomas Garnier
Хозяйственные и садоводческие эксперименты, проводимые в версальской деревне под руководством Марии-Антуанетты, играли немаловажную роль в воспитании королевских детей.
Фото: Château de VersaIlles / Thomas Garnier

В 1783 году королева Мария-Антуанетта решила расширить северную часть садов Трианона и поручила архитектору Ришару Мику построить деревню у озера — всего в нескольких сотнях метров от Версальского дворца. Двенадцать фермерских построек были вдохновлены архитектурными рисунками Юбера Робера и навеяны модой на идеи философа Жан-Жака Руссо о возвращении к природе.  

Центральная часть деревни включала в себя котельную, будуар и дом королевы — самое внушительное здание, соединенное галереей с бильярдным домом. По соседству располагались мельница, голубятня, сторожка, сарай, жилые помещения для прислуги, башня Мальборо, а также две фермы, огороды и сады.

Деревня быстро стала любимой резиденцией монархини, однако дорогая игрушка радовала ее недолго. Во время революции деревня оказалась брошенной на произвол судьбы. За ремонт в 1810 году взялся Наполеон I. Обновленную деревню император подарил молодой жене (и одновременно племяннице казненной Марии-Антуанетты) Марии-Луизе.

Изначально деревня была построена так, чтобы прослужить всего несколько десятилетий — фермерские постройки стояли прямо на земле, без фундамента. С 2015 по 2018 год дом королевы и котельная пережили самую серьезную реставрацию, были заново восстановлены каменные конструкции, каркасы и кровли. А самой впечатляющей частью работ стало восстановление внутреннего убранства дома. Так как мебель, выбранная Марией-Антуанеттой, была безвозвратно утрачена во время революции, реставраторам пришлось по крупицам собирать и восстанавливать предметы интерьера, заказанные для императрицы Марии-Луизы в 1810 году. Именно они вновь заняли свои места в доме королевы — кстати, специалисты отмечают, что вкусы у двух дам были очень похожи.   

Самое читаемое:
1
Елизавета Лихачева: «Мой первый приказ — возвращение бесплатного входа для музейщиков и студентов»
Новый директор Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, возглавившая его после ухода Марины Лошак, рассказывает о своих ближайших планах и взглядах на развитие музея
27.03.2023
Елизавета Лихачева: «Мой первый приказ — возвращение бесплатного входа для музейщиков и студентов»
2
Марина Лошак уходит из Пушкинского музея красиво
Директор ГМИИ им. А.С.Пушкина Марина Лошак покидает пост по собственному желанию. Ее место займет Елизавета Лихачева, директор Музея архитектуры им. А.В.Щусева, который, в свою очередь, возглавит Наталья Шашкова
21.03.2023
Марина Лошак уходит из Пушкинского музея красиво
3
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
Поздравляем победителей и рассказываем интересные факты о лауреатах в традиционных номинациях «Музей года», «Выставка года», «Книга года», «Реставрация года», «Личный вклад», а также о спецпризе, без которого в этом году мы не смогли обойтись
14.03.2023
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
4
В ожидании девелоперов и урбанистов, или Почему Хайфа напоминает Спящую красавицу
Живописный город на севере Израиля расположился на склонах горы Кармель. Чем он славен, кроме диковинных и немного китчевых Бахайских садов, и что стоит посмотреть в стороне от привычных туристических маршрутов
24.03.2023
В ожидании девелоперов и урбанистов, или Почему Хайфа напоминает Спящую красавицу
5
Выставка графики Татьяны Мавриной открылась в фонде In artibus
В экспозиции «От моря до моря» представлены произведения из частных собраний, которые охватывают почти 60 лет творчества художницы
22.03.2023
Выставка графики Татьяны Мавриной открылась в фонде In artibus
6
Храм чистоты превратился в храм искусства
Аукционный дом Vladey открыл для широкой публики выставочное пространство в бывшем доходном доме на Неглинной улице. На первой выставке в роскошном помещении представлены сливки современного отечественного искусства
06.03.2023
Храм чистоты превратился в храм искусства
7
«Последний день Помпеи» уходит на реставрацию
Картину Карла Брюллова из собрания Государственного Русского музея планируют очистить от потемневшего лака и поздних записей
22.03.2023
«Последний день Помпеи» уходит на реставрацию
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+