18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Деревня Марии-Антуанетты восстановлена в садах Версаля

№66
Материал из газеты

После трех лет реставрационных работ и впервые с момента строительства для посетителей открыто приусадебное хозяйство королевы Франции. Особое внимание уделено восстановлению роскошных интерьеров в сельском доме хозяйки

В 1783 году королева Мария-Антуанетта решила расширить северную часть садов Трианона и поручила архитектору Ришару Мику построить деревню у озера — всего в нескольких сотнях метров от Версальского дворца. Двенадцать фермерских построек были вдохновлены архитектурными рисунками Юбера Робера и навеяны модой на идеи философа Жан-Жака Руссо о возвращении к природе.  

Центральная часть деревни включала в себя котельную, будуар и дом королевы — самое внушительное здание, соединенное галереей с бильярдным домом. По соседству располагались мельница, голубятня, сторожка, сарай, жилые помещения для прислуги, башня Мальборо, а также две фермы, огороды и сады.

Деревня быстро стала любимой резиденцией монархини, однако дорогая игрушка радовала ее недолго. Во время революции деревня оказалась брошенной на произвол судьбы. За ремонт в 1810 году взялся Наполеон I. Обновленную деревню император подарил молодой жене (и одновременно племяннице казненной Марии-Антуанетты) Марии-Луизе.

Изначально деревня была построена так, чтобы прослужить всего несколько десятилетий — фермерские постройки стояли прямо на земле, без фундамента. С 2015 по 2018 год дом королевы и котельная пережили самую серьезную реставрацию, были заново восстановлены каменные конструкции, каркасы и кровли. А самой впечатляющей частью работ стало восстановление внутреннего убранства дома. Так как мебель, выбранная Марией-Антуанеттой, была безвозвратно утрачена во время революции, реставраторам пришлось по крупицам собирать и восстанавливать предметы интерьера, заказанные для императрицы Марии-Луизы в 1810 году. Именно они вновь заняли свои места в доме королевы — кстати, специалисты отмечают, что вкусы у двух дам были очень похожи.   

Самое читаемое:
1
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
2
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
3
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
4
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
Новый проект музея, возвращающего широкой публике неочевидные или вовсе забытые имена в истории отечественного искусства, посвящен участникам Нового общества художников, среди которых были и звездные авторы, и вчерашние студенты
24.10.2024
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
5
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
Экспозиция стала возможной благодаря архивной работе нескольких поколений музейных сотрудников, которые по документам восстанавливали принадлежность экспонатов к собранию старшего из братьев-коллекционеров
18.10.2024
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
6
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
Перед выставкой в лондонской Галерее Курто отреставрировали картину Клода Моне из серии «Мост Чаринг-Кросс», которая долгие годы висела в гостиной Уинстона Черчилля. Она впервые покинула стены его поместья
17.10.2024
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
7
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Главной выставкой сезона в Пушкинском стал проект, посвященный фламандскому натюрморту и его ведущему представителю. Большинство экспонатов переехало из Эрмитажа, где завершился показ «Ars vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века»
08.10.2024
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+