18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Международный и российский музейный рейтинг 2024

Деревня Марии-Антуанетты восстановлена в садах Версаля

№66
Материал из газеты

После трех лет реставрационных работ и впервые с момента строительства для посетителей открыто приусадебное хозяйство королевы Франции. Особое внимание уделено восстановлению роскошных интерьеров в сельском доме хозяйки

В 1783 году королева Мария-Антуанетта решила расширить северную часть садов Трианона и поручила архитектору Ришару Мику построить деревню у озера — всего в нескольких сотнях метров от Версальского дворца. Двенадцать фермерских построек были вдохновлены архитектурными рисунками Юбера Робера и навеяны модой на идеи философа Жан-Жака Руссо о возвращении к природе.  

Центральная часть деревни включала в себя котельную, будуар и дом королевы — самое внушительное здание, соединенное галереей с бильярдным домом. По соседству располагались мельница, голубятня, сторожка, сарай, жилые помещения для прислуги, башня Мальборо, а также две фермы, огороды и сады.

Деревня быстро стала любимой резиденцией монархини, однако дорогая игрушка радовала ее недолго. Во время революции деревня оказалась брошенной на произвол судьбы. За ремонт в 1810 году взялся Наполеон I. Обновленную деревню император подарил молодой жене (и одновременно племяннице казненной Марии-Антуанетты) Марии-Луизе.

Изначально деревня была построена так, чтобы прослужить всего несколько десятилетий — фермерские постройки стояли прямо на земле, без фундамента. С 2015 по 2018 год дом королевы и котельная пережили самую серьезную реставрацию, были заново восстановлены каменные конструкции, каркасы и кровли. А самой впечатляющей частью работ стало восстановление внутреннего убранства дома. Так как мебель, выбранная Марией-Антуанеттой, была безвозвратно утрачена во время революции, реставраторам пришлось по крупицам собирать и восстанавливать предметы интерьера, заказанные для императрицы Марии-Луизы в 1810 году. Именно они вновь заняли свои места в доме королевы — кстати, специалисты отмечают, что вкусы у двух дам были очень похожи.   

Самое читаемое:
1
Китайский дворец в Ораниенбауме восстановлен полностью
Комплексная научная реставрация памятника продолжалась почти 20 лет. Китайский дворец — единственная постройка в стиле рококо, сохранившаяся с XVIII века в нашей стране в подлинном виде
03.07.2024
Китайский дворец в Ораниенбауме восстановлен полностью
2
Выставки вокруг Москвы: Репин, Маковские и русский феникс
Если нет возможности уехать в отпуск далеко и надолго, то можно выбраться на один-два дня в тихие городки близ столицы. Благо их хватает и во многих идут стоящие выставки
08.07.2024
Выставки вокруг Москвы: Репин, Маковские и русский феникс
3
Выставки лета: Малевич, Снейдерс и Булатов
Каникулярное время с хорошей погодой в разгаре, а значит, пора устроить культурный променад. Главные выставки лета в Москве и Петербурге, Самаре и Нижнем Новгороде, наконец в Красноярске — в нашей подборке
08.07.2024
Выставки лета: Малевич, Снейдерс и Булатов
4
Обновленное Болдино ждет почитателей Пушкина
Музей-заповедник А.С.Пушкина «Болдино» открылся после двухлетней реставрации. Рассказываем, что нельзя пропустить в родовом имении поэта, где он провел три прекрасные осени
07.07.2024
Обновленное Болдино ждет почитателей Пушкина
5
Новый, инклюзивный филиал Третьяковской галереи получил название «Добрый музей»
Филиал, посвященный общению с искусством детей, подростков и взрослых с различными формами инвалидности, разместился в двухэтажном особнячке рядом с новейшим корпусом галереи в Кадашах
03.07.2024
Новый, инклюзивный филиал Третьяковской галереи получил название «Добрый музей»
6
Медленно и вдумчиво: музеи мира отказываются от авралов
В музейном деле наметилась новая тенденция: меньше выставок, углубленная программа исследований, скромные приобретения и больше взаимодействия с публикой
01.07.2024
Медленно и вдумчиво: музеи мира отказываются от авралов
7
Образы Вечного города в исторической перспективе показывают в Пушкинском
На выставке «Три времени Рима» в гравюрах и рисунках XVI–XVIII веков предстает процесс последовательного становления современного облика Рима как самого большого целостного произведения искусства, вдохновлявшего поколения живописцев, архитекторов и инженеров
28.06.2024
Образы Вечного города в исторической перспективе показывают в Пушкинском
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+