18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Версаль окажет всем королевский прием

№49
Материал из газеты

Открывшаяся в Версальском дворце выставка «Придворные праздники и развлечения» должна дать публике возможность «поставить себя на место придворных и гостей»

Короли Франции начиная с Людовика XIV и до последнего владельца Версаля Людовика XVI к придворным праздникам и развлечениям относились со всей серьезностью. В «Наставлениях дофину» (1661) Людовик XIV, прекрасный танцор, наездник и фехтовальщик, инструктировал своего наследника о важности развлечений и праздников при дворе — с соблюдением, конечно, «высокой нравственности» в их выборе. Перенеся свою резиденцию в 1682 году в Версальский дворец, обустроенный с невиданной доселе роскошью, «король-солнце» ввел жесткий этикет придворной жизни, регламентацию балов и других праздников, поражавших своим размахом. Теперь же открывшаяся там выставка «Придворные праздники и развлечения» должна дать публике возможность «поставить себя на место придворных и гостей, погрузившись в царившую там атмосферу», — говорит Беатрис Соль, куратор Версальского дворца. Бракосочетания, крещения, любительские спектакли, маскарады, выезд на охоту как минимум трижды в неделю, приемы иностранных гостей, — всего не перечислить. «И все это в режиме нон-стоп», — уточняет Соль, за исключением одного месяца в году, когда дворяне возвращались в свои владения. Часть экспозиции сделана с использованием 3D-реконструкций, позволяющих представить те развлекательные площадки, которые были утрачены, как, например, комический театр на лестнице Послов для любовницы Людовика XV мадам Помпадур (его разобрали в 1752 году). Придворные и гости тоже не жалели денег, правда, на свои наряды. На выставке можно в полной мере оценить их роскошь (каждый из этих костюмов сегодня стоил бы около €6 тыс.). Завершается  выставка воспроизведением фейерверков, тоже в 3D. «Освещение играло огромную роль на этих праздниках», — подытоживает Соль.

Версальский дворец
Придворные праздники и развлечения
До 26 марта 2017

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+