18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

10 главных выставок сезона

Первая ретроспектива Михаила Ларионова в Третьяковке, Фрида Кало и Диего Ривера в Манеже, украшения Bvlgari в Музеях Кремля и другие выставки, которые обязательно стоит увидеть этой осенью и зимой

Bvlgari. Очарование женственности. Великолепие римских драгоценностей

Музеи Московского Кремля
7 сентября 2018 – 13 января 2019

Свыше 500 уникальных украшений, созданных за более чем 130 лет существования знаменитого бренда Bvlgari, из коллекции наследия дома и частных собраний покажут в двух выставочных залах кремлевского музея — Успенской звоннице и Одностолпной палате Патриаршего дворца. Эволюцию дизайна украшений от самых ранних, созданных в неогреческой традиции в конце XIX века, до инновационных 1980–1990-х, в которых использованы необычные для ювелирного дела материалы, можно проследить в первой ретроспективе итальянского дома Bvlgari такого масштаба. На выставке гости увидят и украшения кинозвезд, среди них — платиновая брошь с бриллиантами и изумрудами и сотуар с сапфиром весом более 60 карат большой поклонницы драгоценностей Элизабет Тейлор.

Ткань процветания

Музей современного искусства «Гараж»
12 сентября 2018 – 27 января 2019

Одежду во всех ее проявлениях: от униформы и художественного высказывания до полного ее отсутствия — представят на выставке в «Гараже». В экспозиции сознательно обойдут только один традиционный плацдарм встречи одежды и искусства — моду. В остальном отношения человека и одежды будут рассмотрены со всех сторон, а между произведениями разных культур и времен обнаружатся неожиданные связи. Перформанс Йоко Оно 1964 года, где зрители отрезали куски платья сидящей художницы, сопоставят с главным произведением древнеиндийского эпоса «Махабхаратой», а перформанс московских концептуалистов Риммы и Валерия Герловиных «Зеркальная игра» окажется рядом с объектами Югетт Калан, сделанными по тому же принципу: на одежду нанесен рисунок частей тела, под нею скрытых. Всего на выставке соберут 40 художников разных стран и поколений — от авангарда до современных авторов.

Вы смотрите на то, чего никогда не было. Из коллекции Zabludowicz

Мультимедиа Арт Музей, Москва
13 сентября – 4 ноября

На выставке «Вы смотрите на то, чего никогда не было» покажут произведения 14 звезд современного искусства, работающих с фотографией, среди них — Андреас Гурски, Ричард Принс и Вольфганг Тильманс. Названием экспозиции стала фраза из разговора двух ее участников — канадца Джеффа Уолла, известного своими большеформатными «кинематографичными» снимками, и Лукаса Блейлока — художника, намеренно искажающего фотографическое изображение с помощью цифровых редакторов. Уолл выступал в пользу радикального художественного эксперимента, удивительного и загадочного, который выходил бы за пределы каждодневной реальности. Именно такие произведения покажут в МАММ. Зрители увидят портрет Синди Шерман, снимающей себя в разных образах, знаменитого ковбоя с фото Ричарда Принса, использующего главного героя рекламы сигарет, чтобы изучить американский идеал маскулинности, и другие работы, охватывающие период с 1977 года по настоящее время, из коллекции Пойу и Аниты Заблудович, одного из самых солидных в Европе собраний современного искусства.

Нисский. Горизонт

Институт русского реалистического искусства
14 сентября 2018 – 27 января 2019

Ретроспектива Георгия Нисского в ИРРИ претендует на звание крупнейшей экспозиции, посвященной художнику: картины привезут из 23 музеев России. Выставка покажет не только весь творческий путь художника, но и работы авторов, произведения которых стали ориентирами для Нисского: Александра Дейнеки, Петра Кончаловского, Альбера Марке и Аркадия Рылова. Будут здесь и ученики «дяди Жоры» — так называла Георгия Нисского молодежь.

Михаил Ларионов

Новая Третьяковка
19 сентября 2018 – 20 января 2019

Большая выставка Михаила Ларионова станет первой ретроспективой художника. В залах Государственной Третьяковской галереи представят около 600 экспонатов из 16 российских и зарубежных собраний. Формат выставки будет не совсем привычным для Третьяковки: в фокусе внимания окажется не только творчество блестящего живописца, изысканного графика, оригинального художника театра, человека, стоявшего у истоков футуристической книги, но и собранная им коллекция, потому что описание «страстный коллекционер» — это тоже о Михаиле Ларионове.

Шепард Фейри. Форс-мажор

Московский музей современного искусства (Гоголевский, 10)
19 сентября – 4 ноября

Выставка Шепарда Фейри, автора плаката Hope, ставшего символом предвыборной кампании Барака Обамы, и значимого для скейтерской культуры образа Obey, разошедшегося на трафареты и стикеры, будет специальным проектом III Биеннале искусства уличной волны «Артмоссфера». В ММОМА представят 25 лет творчества Фейри: живопись, графику, принты, трафареты, стикеры, коллажи, фотографии, скульптуры, иллюстрации и другие работы автора на дереве и железе. Несколько новых вещей художник создаст специально для Москвы, а еще Шепард Фейри планирует расписать один из столичных фасадов.

Исаак Левитан и авторский кинематограф

Еврейский музей и центр толерантности
4 октября 2018 – 20 января 2019

Совместный проект Еврейского музея и центра толерантности и Музея кино предлагает не только посмотреть на творчество Исаака Левитана с точки зрения его важности для пейзажной живописи, но и оценить влияние на отечественный кинематограф. Его «пейзажами настроения» вдохновлялись многие советские и российские операторы и режиссеры, а подтвердят это кадры из отечественных кинолент, среди которых фильмы Сергея Эйзенштейна, культовое «Зеркало» Андрея Тарковского, а также вышедшие не так давно «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» Андрея Кончаловского, «Географ глобус пропил» Александра Велединского и другие кинокартины. Кадры дополнят более чем три десятка пейзажей Исаака Левитана из Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Плёсского историко-художественного заповедника и других музеев России, а также из Музея Израиля в Иерусалиме.

Пабло Пикассо. Ольга Хохлова

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина
20 ноября 2018 – 4 февраля 2019

Личность Ольги Хохловой, первой и единственной официальной жены Пабло Пикассо, станет темой выставки в Пушкинском музее. Художник познакомился с Хохловой весной 1917 года в Риме, когда по приглашению Жана Кокто взялся работать над декорациями и костюмами к балету «Парад» на музыку Эрика Сати для знаменитых «Русских сезонов». Хохлова, уроженка города Нежина, дочь полковника русской императорской армии, танцевала в труппе Сергея Дягилева. Уже через год она и Пикассо обвенчались в русской церкви Александра Невского в Париже. На последующее десятилетие жена стала главной моделью художника. На выставке можно будет проследить развитие их непростых отношений, отразившееся в работах мастера: от наполненных теплом портретов (сначала изображение балерины просто как возлюбленной, затем как матери их сына Пауло) до трагичных сюрреалистических картин. В музее отмечают, что история Ольги Хохловой тесно связана с ГМИИ: в 1920-е годы балерина присылала своим родственникам в Россию множество фотографий, и теперь эта уникальная коллекция хранится в его фондах.

Пьеро делла Франческа

Государственный Эрмитаж
7 декабря 2018 – 11 марта 2019

Выставку мастера Раннего Возрождения Пьеро делла Франческа в Эрмитаже называют крупнейшим проектом 2018 года, который пройдет в рамках сотрудничества музея с итальянской коммуной Реджо-Эмилия и фондом «Палаццо Маньяни». Последний пришлет в Петербург рукопись одного из важнейших трактатов Пьеро делла Франческа «О перспективе в живописи» с пометками и рисунками автора. Манускрипт был написан в последние годы жизни художника, когда из-за серьезной потери зрения он вынужден был оставить живопись и погрузился в изучение математики. Пьеро (Пьетро) ди Бенедетто деи Франчески, более известный как Пьеро делла Франческа, родился в Тоскане в 1420 году, умер там же в 1492-м, однако успел поработать в Ареццо, Лорето, Перудже, Риме, Римини, Урбино, Ферраре и Флоренции. Стиль Пьеро делла Франческа отразился в работах Джованни Санти, отца Рафаэля, а также многих умбрийских мастеров и даже в ранних произведениях самого Рафаэля. На протяжении всей своей жизни Пьеро делла Франческа в основном занимался фресками, но сохранилось и несколько десятков его картин, которые находятся в разных музеях мира.

Viva la vida. Фрида Кало и Диего Ривера

Центральный выставочный зал «Манеж»
Декабрь 2018 — февраль 2019

Если знаменитую амазонку мексиканского авангарда Фриду Кало уже можно было увидеть в России два года назад в Музее Фаберже, отстояв приличную очередь, то творчество ее мужа Диего Риверы отечественная публика знает слабо. В этом есть определенная ирония: до 1990-х годов художницу по всему миру знали в основном в качестве супруги знаменитого муралиста. С их работами зрителей познакомит выставка в московском Манеже, организованная культурно-историческим фондом Виктора Вексельберга «Связь времен» и петербургским Музеем Фаберже. Около 100 произведений Фриды Кало и Диего Риверы привезут в основном из Музея Долорес Ольмедо в Мехико, где хранится большая часть живописных работ художницы и приличное число произведений ее мужа. Сопровождать творчество супругов будут фотографии Люсьена Блоха, Мануэля Альвареса Браво, Имоджен Каннингем, Николаса Мюррея, в разное время снимавших бурную жизнь художников и их друзей, среди которых были Андре Бретон, Лев Троцкий и Сергей Эйзенштейн.

Самое читаемое:
1
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
В год 180-летия со дня рождения Николая Римского-Корсакова музей-квартира композитора представляет камерную выставку, в центре которой два сценических костюма — Снегурочки из одноименной оперы и морской царевны Волховы из оперы «Садко»
06.05.2024
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
2
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
Наверное, нет жанра, который был бы более любим и русскими художниками, и русской публикой, чем пейзаж. Именно пейзажу посвящена выставка в Музее Тропинина, охватывающая период с конца XVIII до начала XX века
07.05.2024
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
3
Резонансный портрет Карла III представили на выставке
В галерее Филипа Молда выставили на всеобщее обозрение первый официальный портрет короля Карла III, презентация которого состоялась накануне в Букингемском дворце. За сутки работа Джонатана Йео успела обрасти мемами
16.05.2024
Резонансный портрет Карла III представили на выставке
4
Минкульт: кто на новенького?
На место Ольги Любимовой претендуют четверо: актер, дирижер, журналист и экономист
02.05.2024
Минкульт: кто на новенького?
5
Новое здание Третьяковки в Кадашах принимает первых посетителей
Сложный долгострой Третьяковской галереи наконец открывается. С 23 мая в ГТГ в Кадашах идет фестиваль «Интермузей» и представлены мультимедиапроекты. До первой выставки, посвященной передвижникам, новый корпус Третьяковки можно посещать бесплатно
23.05.2024
Новое здание Третьяковки в Кадашах принимает первых посетителей
6
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
Помимо основного проекта и павильонов, на Венецианской биеннале есть и огромная параллельная программа выставок. Наши корреспонденты выбрали из них самые интересные, важные и примечательные
02.05.2024
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
7
Российский музейный рейтинг 2023: рост наперегонки со спадом
Посещаемость музеев — это индекс популярности, востребованности, экономической эффективности. За эти позиции российские музейщики так или иначе пытаются бороться, и мы предлагаем посмотреть, что у них получилось в 2023 году
17.05.2024
Российский музейный рейтинг 2023: рост наперегонки со спадом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+