18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Фрида Кало готова принимать по 2 тысячи посетителей в день

Выставка Фриды Кало, которая открылась 2 февраля в санкт-петербургском Музее Фаберже, — первый российский показ произведений всемирно известной художницы.

Известие о проведении в Петербурге выставки Фриды Кало для многих стало неожиданностью, хотя, по словам директора музея и председателя Культурно-исторического фонда «Связь времен» Владимира Воронченко, планы вынашивались больше года и успех достигнут в результате сложных переговоров и серьезных финансовых затрат: как известно, работы Кало и Риверы, которые с 1984 года считаются национальным достоянием Мексики, чрезвычайно редко демонстрируются за пределами страны, и в этой связи они постоянно востребованы главными мировыми музеями. На выставке всего 35 произведений живописи и графики художницы из Музея Долорес Ольмедо в Мехико, хранящего 139 работ Диего Риверы, 25 — Фриды Кало и являющегося крупнейшим в мире собранием работ двух авторов, а также из коллекции внука Диего Риверы Хуана Коронеля Риверы и галереи Arvil. Кроме того, экспозиция включает фотографии и костюмы Фриды и сопровождается документальным фильмом о творчестве художницы.

Титульной работой всей выставки, помещенной на плакат, стал автопортрет Фриды 1944 года «Сломанная колонна». Самое раннее произведение Кало, привезенное в Музей Фаберже, — рисунок 1926 года «Авария», одна из первых попыток обратиться к теме травмы, изменившей всю ее жизнь, а последнее — небольшое тондо, датированное 1954-м, годом ее смерти. В декабре в Эрмитаже был показан «Автопортрет с обезьянкой» 1945 года, также вошедший в нынешнюю экспозицию. По словам куратора обеих выставок Екатерины Лопаткиной, заместителя заведующего отделом современного искусства Эрмитажа, музей не оставляет идеи масштабно показать искусство Мексики середины XX века, которое, помимо Фриды Кало, представлено целым рядом таких интереснейших фигур, как Ремедиос Варо или Леонора Каррингтон. Подобная выставка может осуществиться через несколько лет, а пока что редкая возможность увидеть работы самой знаменитой мексиканской художницы представилась благодаря фонду Виктора Вексельберга «Связь времен».

На торжественном открытии приветственную речь произнес спикер Государственной Думы Сергей Нарышкин, являющийся председателем попечительского совета музея. «Каждая женщина мечтает быть похожей на Фриду», — такую мысль высказал директор музея Владимир Воронченко, восхищенный личностью Кало. Предугадывая вопрос, что связывает эту выставку с открытым в Шуваловском дворце музеем русского ювелирного и декоративно-прикладного искусства, Виктор Вексельберг объяснил, что Музей Фаберже — это прежде всего музей, показывающий лучшее. Теперь в течение ближайших трех месяцев, которые продлится выставка, ему предстоит выдержать наплыв посетителей — здесь уже заявили о готовности принимать по 2 тыс. человек каждый день.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
5
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Коллекция произведений художников объединения «Голубая роза» перед отправкой в новый музей будет представлена на выставке в частной галерее
30.06.2025
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+