18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Фрида Кало готова принимать по 2 тысячи посетителей в день

Выставка Фриды Кало, которая открылась 2 февраля в санкт-петербургском Музее Фаберже, — первый российский показ произведений всемирно известной художницы.

Известие о проведении в Петербурге выставки Фриды Кало для многих стало неожиданностью, хотя, по словам директора музея и председателя Культурно-исторического фонда «Связь времен» Владимира Воронченко, планы вынашивались больше года и успех достигнут в результате сложных переговоров и серьезных финансовых затрат: как известно, работы Кало и Риверы, которые с 1984 года считаются национальным достоянием Мексики, чрезвычайно редко демонстрируются за пределами страны, и в этой связи они постоянно востребованы главными мировыми музеями. На выставке всего 35 произведений живописи и графики художницы из Музея Долорес Ольмедо в Мехико, хранящего 139 работ Диего Риверы, 25 — Фриды Кало и являющегося крупнейшим в мире собранием работ двух авторов, а также из коллекции внука Диего Риверы Хуана Коронеля Риверы и галереи Arvil. Кроме того, экспозиция включает фотографии и костюмы Фриды и сопровождается документальным фильмом о творчестве художницы.

Титульной работой всей выставки, помещенной на плакат, стал автопортрет Фриды 1944 года «Сломанная колонна». Самое раннее произведение Кало, привезенное в Музей Фаберже, — рисунок 1926 года «Авария», одна из первых попыток обратиться к теме травмы, изменившей всю ее жизнь, а последнее — небольшое тондо, датированное 1954-м, годом ее смерти. В декабре в Эрмитаже был показан «Автопортрет с обезьянкой» 1945 года, также вошедший в нынешнюю экспозицию. По словам куратора обеих выставок Екатерины Лопаткиной, заместителя заведующего отделом современного искусства Эрмитажа, музей не оставляет идеи масштабно показать искусство Мексики середины XX века, которое, помимо Фриды Кало, представлено целым рядом таких интереснейших фигур, как Ремедиос Варо или Леонора Каррингтон. Подобная выставка может осуществиться через несколько лет, а пока что редкая возможность увидеть работы самой знаменитой мексиканской художницы представилась благодаря фонду Виктора Вексельберга «Связь времен».

На торжественном открытии приветственную речь произнес спикер Государственной Думы Сергей Нарышкин, являющийся председателем попечительского совета музея. «Каждая женщина мечтает быть похожей на Фриду», — такую мысль высказал директор музея Владимир Воронченко, восхищенный личностью Кало. Предугадывая вопрос, что связывает эту выставку с открытым в Шуваловском дворце музеем русского ювелирного и декоративно-прикладного искусства, Виктор Вексельберг объяснил, что Музей Фаберже — это прежде всего музей, показывающий лучшее. Теперь в течение ближайших трех месяцев, которые продлится выставка, ему предстоит выдержать наплыв посетителей — здесь уже заявили о готовности принимать по 2 тыс. человек каждый день.

Самое читаемое:
1
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
4
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+