18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Выставка Пьеро делла Франческа пройдет в Государственном Эрмитаже

Экспозицию планируется открыть 7 декабря

Пьеро делла Франческа. «Портрет Федериго да Монтефельтро и Баттисты Сфорца». 1465-1472 г. Фото: Галерея Уффици
Пьеро делла Франческа. «Портрет Федериго да Монтефельтро и Баттисты Сфорца». 1465-1472 г.
Фото: Галерея Уффици

Выставка, посвященная творчеству выдающегося мастера раннего Возрождения Пьеро делла Франческа, пройдет в Санкт-Петербурге в рамках программы сотрудничества Государственного Эрмитажа, итальянской коммуны Реджо-Эмилия и фонда «Палаццо Маньяни».

Как стало известно корреспонденту TANR, Эрмитаж ведет переговоры с тремя музеями в Великобритании, Испании и Италии о предоставлении картин художника на выставку в Россию. Среди экспонатов планируется показать один из шедевров Исторической муниципальной библиотеки «Антонио Паницци» — манускрипт «О перспективе в живописи». Пьеро делла Франческа написал его в последние годы жизни, когда из-за серьезной потери зрения вынужден был оставить живопись. Манускрипт содержит рисунки и пометки автора.

Один из самых знаменитых художников и теоретиков раннего Возрождения, Пьеро (Пьетро) ди Бенедетто деи Франчески, более известный как Пьеро делла Франческа, родился в Тоскане в 1420 году, умер там же в 1492-м. Он работал в Ареццо, Лорето, Перудже, Риме, Римини, Урбино, Ферраре, Флоренции. Считается, что авторский стиль художника формировался под влиянием флорентийской школы живописи. Он был учителем знаменитого Луки Синьорелли. Стиль Пьеро делла Франческа отразился в работах Джованни Санти (отца Рафаэля), многих умбрийских мастеров и даже в ранних произведениях самого Рафаэля.

Уже в 19-летнем возрасте под руководством Доменико Венециано он трудился над росписью церкви Санта-Мария Нуова во Флоренции. Как пишет Вазари, папа Николай V пригласил художника в Рим для работы в Ватикане. В 1451 году Пьеро делла Франческа поступил на службу к герцогу Сиджизмондо Малатесте в Римини, где создал в том числе знаменитый образ святого Сигизмунда в церкви Сан-Франческо. В 1452–1465 годах в главной капелле базилики Святого Франциска в Ареццо исполнил фрески с изображением легенды об обретении Креста Господня. Они не только принесли художнику славу, но и стали одним из шедевров живописи эпохи Возрождения. 

На протяжении всей своей жизни Пьеро делла Франческа в основном занимался фресками, но сохранилось и несколько десятков его картин, которые находятся в разных музеях мира. 

Что касается подписанного соглашения о сотрудничестве в целом, то оно предполагает исследование и представление объектов исторического, культурного и художественного наследия Государственного Эрмитажа, коммуны Реджо-Эмилия и фонда «Палаццо Маньяни». 

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Перебирая модные вещи из гардероба Джейн Остин
В переписке знаменитой английской писательницы с сестрой Кассандрой раскрываются ее вкусы в одежде и навыки повседневной экономии. Историк моды Хилари Дэвидсон на основе этих писем разворачивает картину женской жизни в конце XVIII — начале XIX века
17.11.2023
Перебирая модные вещи из гардероба Джейн Остин
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+