18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Выставка Пьеро делла Франческа пройдет в Государственном Эрмитаже

Экспозицию планируется открыть 7 декабря

Выставка, посвященная творчеству выдающегося мастера раннего Возрождения Пьеро делла Франческа, пройдет в Санкт-Петербурге в рамках программы сотрудничества Государственного Эрмитажа, итальянской коммуны Реджо-Эмилия и фонда «Палаццо Маньяни».

Как стало известно корреспонденту TANR, Эрмитаж ведет переговоры с тремя музеями в Великобритании, Испании и Италии о предоставлении картин художника на выставку в Россию. Среди экспонатов планируется показать один из шедевров Исторической муниципальной библиотеки «Антонио Паницци» — манускрипт «О перспективе в живописи». Пьеро делла Франческа написал его в последние годы жизни, когда из-за серьезной потери зрения вынужден был оставить живопись. Манускрипт содержит рисунки и пометки автора.

Один из самых знаменитых художников и теоретиков раннего Возрождения, Пьеро (Пьетро) ди Бенедетто деи Франчески, более известный как Пьеро делла Франческа, родился в Тоскане в 1420 году, умер там же в 1492-м. Он работал в Ареццо, Лорето, Перудже, Риме, Римини, Урбино, Ферраре, Флоренции. Считается, что авторский стиль художника формировался под влиянием флорентийской школы живописи. Он был учителем знаменитого Луки Синьорелли. Стиль Пьеро делла Франческа отразился в работах Джованни Санти (отца Рафаэля), многих умбрийских мастеров и даже в ранних произведениях самого Рафаэля.

Уже в 19-летнем возрасте под руководством Доменико Венециано он трудился над росписью церкви Санта-Мария Нуова во Флоренции. Как пишет Вазари, папа Николай V пригласил художника в Рим для работы в Ватикане. В 1451 году Пьеро делла Франческа поступил на службу к герцогу Сиджизмондо Малатесте в Римини, где создал в том числе знаменитый образ святого Сигизмунда в церкви Сан-Франческо. В 1452–1465 годах в главной капелле базилики Святого Франциска в Ареццо исполнил фрески с изображением легенды об обретении Креста Господня. Они не только принесли художнику славу, но и стали одним из шедевров живописи эпохи Возрождения. 

На протяжении всей своей жизни Пьеро делла Франческа в основном занимался фресками, но сохранилось и несколько десятков его картин, которые находятся в разных музеях мира. 

Что касается подписанного соглашения о сотрудничестве в целом, то оно предполагает исследование и представление объектов исторического, культурного и художественного наследия Государственного Эрмитажа, коммуны Реджо-Эмилия и фонда «Палаццо Маньяни». 

Самое читаемое:
1
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
Новый проект музея, возвращающего широкой публике неочевидные или вовсе забытые имена в истории отечественного искусства, посвящен участникам Нового общества художников, среди которых были и звездные авторы, и вчерашние студенты
24.10.2024
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
2
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
Экспозиция стала возможной благодаря архивной работе нескольких поколений музейных сотрудников, которые по документам восстанавливали принадлежность экспонатов к собранию старшего из братьев-коллекционеров
18.10.2024
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
3
Сила красного: Третьяковка учит отличать Архипова от Малявина
Выставка «Адепты красного» посвящена сравнению двух живописцев рубежа XIX–XX веков — Абрама Архипова и Филиппа Малявина, которые запомнились множеством ярко-красных сарафанов. Проект зримо доказывает, что это очень разные авторы
23.10.2024
Сила красного: Третьяковка учит отличать Архипова от Малявина
4
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
Перед выставкой в лондонской Галерее Курто отреставрировали картину Клода Моне из серии «Мост Чаринг-Кросс», которая долгие годы висела в гостиной Уинстона Черчилля. Она впервые покинула стены его поместья
17.10.2024
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
5
Выставка Брюллова в Русском музее: обними всех нас, Колосс!
Юбилей Карла Брюллова начали праздновать с размахом, соответствующим масштабу его личности. Грандиозная выставка открылась в Русском музее; в следующем году она переедет в Третьяковку
21.10.2024
Выставка Брюллова в Русском музее: обними всех нас, Колосс!
6
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
7
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+