18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Михаил Пиотровский предложил ужесточить наказание за осквернение памятников

Поводом стало намерение вандалов поджарить шашлык на Медном всаднике

Забравшиеся с мангалом на памятник Петру I молодые люди заплатят за свои действия от 500 до 1 тыс. руб. — именно такое наказание предусматривает часть 1 статьи 20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство). Президент Союза музеев России, директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский выступил с предложением пересмотреть наказание за подобные действия. 

«Как ни печально это говорить, но, на мой взгляд, государство слишком мягко относится к подобным актам вандализма и наказание за осквернение, повреждение или уничтожение памятников культуры должно быть резко ужесточено, а государственная охрана этих памятников должна быть усилена», — говорится в письме Союза музеев России за подписью Пиотровского. 

Там же отмечается, что «в последние годы сложилась крайне тревожная ситуация с преступным отношением наших сограждан к памятникам культуры, и таких негативных примеров множество», хотя музейное сообщество с помощью образовательных программ «пытается научить сограждан верному отношению к своей истории и культуре». 

«Циничность посягательства на скульптуру Этьена Фальконе заключается еще и в том, что, помимо высочайшей художественной ценности, этот памятник является одним из символов как Санкт-Петербурга, так и всей страны», — отмечается в письме. 

Реставраторы Музея городской скульптуры несколько раз в год проводят профилактический уход за памятником и постоянно следят за его состоянием. После случившегося специалисты обследовали Медного всадника. По словам музейного начальника службы по текущему уходу и содержанию памятников Екатерины Макеевой, он «чудом избежал царапин, которые могли возникнуть на поверхности патины от острых углов металлического предмета». 

«Также на памятнике имеются тонкие уязвимые элементы, такие как уздечка коня. Подобные детали хрупки и могут пострадать от механического воздействия. Сложно представить характер разрушений, если бы злоумышленникам удалось развести пламя», — приводятся ее слова на официальной странице музея в Facebook. 

Памятник Петру I, открытый в Санкт-Петербурге в 1782 году, а после публикации одноименной поэмы Пушкина получивший прозвище Медный всадник, пожалуй, самый популярный в России объект у любителей залезать на изваяния. Со скульптурой у петербуржцев связано немало специфических ритуалов (например, натирание определенных частей тела коня считается приносящим удачу).

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+