18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Прокуратура Касселя прекратила расследование по делу о растрате средств Documenta

Прокурор не обнаружил признаков финансовых злоупотреблений. Исполнительный директор выставки Аннетте Куленкампф поддержала это решение

Прокуратура Касселя прекратила расследование в отношении руководства выставки современного искусства Documenta, которое подозревалось в растрате средств, приведшей в 2017 году к возникновению в бюджете выставки дефицита в €5,4 млн. В отчете, опубликованном по результатам проверки, говорится, что прокурор не обнаружил признаков растраты.

«Одного только факта, что определенные проекты не по вкусу некоторым наблюдателям или не отвечают, по их мнению, задачам продвижения мероприятия, недостаточно для того, чтобы квалифицировать действия руководства как злоупотребление средствами», — говорится в заявлении прокурора.

Напомним, расследование было инициировано жалобой, которую подали члены городского совета Касселя от правоконсервативной партии Alternativ für Deutschland («Альтернатива для Германии»).

В 2017 году Documenta 14, традиционно проходящая раз в пять лет, впервые за свою 62-летнюю историю была организована на двух площадках: в Касселе и в Афинах. Перерасход средств в Афинах вызвал дефицит бюджета, в результате чего владельцы выставки — руководство города Касселя и земли Гессен — были вынуждены взять кредит, чтобы покрыть непредвиденные расходы.

В минувшем ноябре исполнительный директор Аннетте Куленкампф покинула свой пост — за год до окончания контракта — по «взаимному соглашению» с владельцами компании. По ее словам, она неоднократно предупреждала владельцев Documenta о надвигающейся угрозе финансового дефицита.

Куленкампф поддержала решение прокурора прекратить расследование. «Это решение оставляет путь к успешному развитию Documenta открытым. Для меня, как и прежде, важно не допустить ущерба Documenta», — говорит она. В своем заявлении она назвала решение куратора Documenta 14 Адама Шимчика провести мероприятие в двух городах «смелым и рискованным».

Сабина Шорманн, сменяющая Куленкампф на посту исполнительного директора, вступит в должность 10 ноября. Специальная комиссия должна будет выбрать куратора для Documenta 2022 года к началу 2019 года.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+