18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

А Бэнкси-то и не знает!

№65
Материал из газеты

Пока главный деятель политического стрит-арта хранит анонимность и скрывается от прессы, предприимчивые бизнесмены от Москвы до Лондона неплохо зарабатывают, организуя персональные выставки художника без его участия

Стив Лазаридес — дилер, курировавший Бэнкси в начале его карьеры, — устраивает в Лондоне выставку «величайших хитов» бристольского уличного художника. Ее центральными экспонатами станут картины «Покажите мне Моне!» (2005) и «СМИ на войне», которые, как ожидает галерист, уйдут более чем за £2 млн. Вскоре после создания они продавались примерно за £15 тыс. каждая.

На сегодняшний день аукционный рекорд Бэнкси составляет $1,9 млн за трафаретный рисунок на одной из «точечных картин» Дэмиена Херста (Keep It Spotless), проданный на Sotheby’s в 2008 году. Лазаридес надеется, что теперь он будет побит. 

Выставка картин Бэнкси, созданных с 2002 по 2008 год, не была санкционирована художником — впрочем, этого и не требовалось. В экспозицию, которая пройдет в галерее Lazinc в лондонском Мэйфейре с 12 июля по 25 августа, вошло около двух десятков полотен со вторичного рынка и столько же принтов. «Это не уличные работы, выломанные вместе с фрагментами стен, и не вещи, покинувшие чью-то частную коллекцию без ведома хозяина. Все они уже продавались», — подчеркивает Лазаридес.

Что подумал бы Бэнкси о выставке, устроенной дилером, с которым он не работает с 2008 года? «Я не спрашивал его, мы не общались последние десять лет. Наверное, ему бы это очень не понравилось, потому что он контрол-фрик, — смеется Стив Лазаридес, добавляя: — Но, я думаю, что в глубине души он предпочел бы, чтоб его работы видели, а не чтобы они навсегда остались в хранилищах».

Хотя Лазаридес и ждет, что выставка принесет ему рекордные продажи, финансовый аспект, по его словам, важен не так, как желание «предложить музейный опыт поклонникам, которые по-настоящему хотят увидеть его творчество». Вход на экспозицию будет бесплатным. 

Организаторы выставки Бэнкси в московском ЦДХ пошли другим путем. Экспонаты не продаются, зато стоимость билетов на сайте варьируется от 550 руб. за посещение в будни до 1400 руб. за ВИП‑билет с экскурсией. 

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+