18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Кто и зачем ворует стрит-арт в Париже

За десять дней в столице Франции были украдены 15 мозаик художника, работающего под псевдонимом Захватчик

Серия краж настенных мозаик уличного художника по имени Захватчик (Invader) всколыхнула общественность Парижа. За неполные две недели с фасадов домов по всему городу исчезли 15 пиксельных работ его авторства, собранных из небольших керамических плиток. Среди пропаж — мозаика, изображающая Мону Лизу, которую можно было увидеть неподалеку от Лувра.

В социальные сети попали фотографии, на которых видно, как один из воров, стоя на стремянке, обдирает плитки, в то время как его напарник стоит на стреме. Известно, что мужчины, одетые в желтые спецовки, после совершения преступления скрылись в неизвестном направлении на «мерседесе». Местные власти заверили, что не просили кого-то из своих сотрудников снимать мозаики. «На фотографиях видно, что воры одеты в желтые куртки, которые можно купить где угодно, в то время как наши рабочие носят униформу зеленого цвета. О том, что мы не предоставляем своим сотрудникам „мерседесы“, можно и не говорить», — заявили чиновники.

Несмотря на то что все без исключения мозаики Захватчика нанесены на здания города незаконно, эти работы любят многие парижане. После краж в Twitter появилось большое количество адресованных министру культуры Франсуазе Ниссен и мэру Парижа Анн Идальго сообщений с просьбой отреагировать на событие. Сам Захватчик отметил, что его работы воруют не первый раз, и пообещал, что впредь будет использовать более надежный клей и хрупкие плитки, которые будут рассыпаться при попытке снять их со стен. В полиции Парижа тем временем начали расследование происшествия и предположили, что мозаики были украдены с целью продажи.

Напомним, что свой самый знаменитый уличный проект под названием Space Invaders Захватчик начал в 1998 году, назвав его в честь одноименной японской видеоигры. За последние два десятилетия он создал более 3,5 тыс. граффити на эту тему в 74 городах мира. Работы Захватчика, как и произведения Бэнкси, неплохо продаются. Самая дорогая из его мозаик — красно-белое лицо, собранное из керамических плиток на стеклянной панели, — на аукционе Christie’s в Гонконге в 2015 году была продана за €292 тыс.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
6
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
Наша газета составила традиционный список номинантов на ежегодную премию за 2023 год в пяти категориях: «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года», «Личный вклад». Знакомьтесь с ее лонг-листом. Лауреаты будут объявлены 13 марта
08.02.2024
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
7
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Коллеги из The Art Newspaper из множества выставок, которые ежегодно проводятся в мире, выбрали самые интересные и поделились подробностями
05.02.2024
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+