18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Кто и зачем ворует стрит-арт в Париже

За десять дней в столице Франции были украдены 15 мозаик художника, работающего под псевдонимом Захватчик

Серия краж настенных мозаик уличного художника по имени Захватчик (Invader) всколыхнула общественность Парижа. За неполные две недели с фасадов домов по всему городу исчезли 15 пиксельных работ его авторства, собранных из небольших керамических плиток. Среди пропаж — мозаика, изображающая Мону Лизу, которую можно было увидеть неподалеку от Лувра.

В социальные сети попали фотографии, на которых видно, как один из воров, стоя на стремянке, обдирает плитки, в то время как его напарник стоит на стреме. Известно, что мужчины, одетые в желтые спецовки, после совершения преступления скрылись в неизвестном направлении на «мерседесе». Местные власти заверили, что не просили кого-то из своих сотрудников снимать мозаики. «На фотографиях видно, что воры одеты в желтые куртки, которые можно купить где угодно, в то время как наши рабочие носят униформу зеленого цвета. О том, что мы не предоставляем своим сотрудникам „мерседесы“, можно и не говорить», — заявили чиновники.

Несмотря на то что все без исключения мозаики Захватчика нанесены на здания города незаконно, эти работы любят многие парижане. После краж в Twitter появилось большое количество адресованных министру культуры Франсуазе Ниссен и мэру Парижа Анн Идальго сообщений с просьбой отреагировать на событие. Сам Захватчик отметил, что его работы воруют не первый раз, и пообещал, что впредь будет использовать более надежный клей и хрупкие плитки, которые будут рассыпаться при попытке снять их со стен. В полиции Парижа тем временем начали расследование происшествия и предположили, что мозаики были украдены с целью продажи.

Напомним, что свой самый знаменитый уличный проект под названием Space Invaders Захватчик начал в 1998 году, назвав его в честь одноименной японской видеоигры. За последние два десятилетия он создал более 3,5 тыс. граффити на эту тему в 74 городах мира. Работы Захватчика, как и произведения Бэнкси, неплохо продаются. Самая дорогая из его мозаик — красно-белое лицо, собранное из керамических плиток на стеклянной панели, — на аукционе Christie’s в Гонконге в 2015 году была продана за €292 тыс.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+