18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Кто и зачем ворует стрит-арт в Париже

За десять дней в столице Франции были украдены 15 мозаик художника, работающего под псевдонимом Захватчик

Фото: Jackie Hadel
Фото: Jackie Hadel

Серия краж настенных мозаик уличного художника по имени Захватчик (Invader) всколыхнула общественность Парижа. За неполные две недели с фасадов домов по всему городу исчезли 15 пиксельных работ его авторства, собранных из небольших керамических плиток. Среди пропаж — мозаика, изображающая Мону Лизу, которую можно было увидеть неподалеку от Лувра.

В социальные сети попали фотографии, на которых видно, как один из воров, стоя на стремянке, обдирает плитки, в то время как его напарник стоит на стреме. Известно, что мужчины, одетые в желтые спецовки, после совершения преступления скрылись в неизвестном направлении на «мерседесе». Местные власти заверили, что не просили кого-то из своих сотрудников снимать мозаики. «На фотографиях видно, что воры одеты в желтые куртки, которые можно купить где угодно, в то время как наши рабочие носят униформу зеленого цвета. О том, что мы не предоставляем своим сотрудникам „мерседесы“, можно и не говорить», — заявили чиновники.

Несмотря на то что все без исключения мозаики Захватчика нанесены на здания города незаконно, эти работы любят многие парижане. После краж в Twitter появилось большое количество адресованных министру культуры Франсуазе Ниссен и мэру Парижа Анн Идальго сообщений с просьбой отреагировать на событие. Сам Захватчик отметил, что его работы воруют не первый раз, и пообещал, что впредь будет использовать более надежный клей и хрупкие плитки, которые будут рассыпаться при попытке снять их со стен. В полиции Парижа тем временем начали расследование происшествия и предположили, что мозаики были украдены с целью продажи.

Напомним, что свой самый знаменитый уличный проект под названием Space Invaders Захватчик начал в 1998 году, назвав его в честь одноименной японской видеоигры. За последние два десятилетия он создал более 3,5 тыс. граффити на эту тему в 74 городах мира. Работы Захватчика, как и произведения Бэнкси, неплохо продаются. Самая дорогая из его мозаик — красно-белое лицо, собранное из керамических плиток на стеклянной панели, — на аукционе Christie’s в Гонконге в 2015 году была продана за €292 тыс.

Самое читаемое:
1
Главные выставки осени
Кафка, авангардный «Ревизор», легенда о шапке Мономаха и шедевры анонимных абстракционистов — собрали для вас все самое лучшее в грядущем выставочном сезоне Москвы и Санкт-Петербурга
04.09.2023
Главные выставки осени
2
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
Лоты из дома фронтмена Queen, начиная с японских произведений искусства и заканчивая сценическими костюмами, доводили участников торгов на Нью-Бонд-стрит до безумия
07.09.2023
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
3
Издателем The Art Newspaper Russia стала Ольга Ярутина
Газета является единственным в России интернациональным изданием, посвященным искусству
30.08.2023
Издателем The Art Newspaper Russia стала Ольга Ярутина
4
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
В музее советуют брать с собой лупу, так как на выставке собраны произведения искусства разных видов и жанров, но одинаково миниатюрные: живопись, микромозаики, кукольный фарфор, резная кость, микробисер
08.09.2023
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
5
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
Книга Марии Демидовой «Скрытые смыслы» отнюдь не справочник в духе «Ренессанс для чайников», а серьезное исследование иконографии той эпохи. Тем не менее многие изобразительные сюжеты получают здесь ясное, достоверное объяснение
01.09.2023
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
6
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
150 заряженных эндорфином экспонатов из 15 российских музеев — от хрестоматийных полотен Дейнеки и Пименова до малоизвестных произведений — излучают дефицитный по нынешним временам и потому очень ценный оптимизм
14.09.2023
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
7
Коллекция Галуста Гюльбекяна: «пять процентов» Эрмитажа в Лиссабоне
История великого коллекционера, умевшего извлекать прибыль из любых обстоятельств, нефтяного магната и ценителя искусства, памятником которому остался музей его имени в столице Португалии
15.09.2023
Коллекция Галуста Гюльбекяна: «пять процентов» Эрмитажа в Лиссабоне
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+