18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Фонд Prada открыл в Милане новое пространство

Открытием «Башни» закончилась десятилетняя история работы Рема Колхаса и его бюро OMA над комплексом Фонда Prada

«Башня» — Torre — последнее из трех новых зданий Фонда Prada в Милане. Она возвышается над всем комплексом, превращенным из заброшенного винного завода в благородный ансамбль. Здесь современные и оригинальные архитектурные формы не подавляют ординарных утилитарных — бывших складов и цехов, а выявляют их обаяние. Рядом с фондом немало таких же одноэтажных с треуголками крыш складов, заброшенных и обшарпанных. Так что, как бы ни были дорого и блестяще отделаны их реконструированные собратья, образ места не нарушен. Сохранение исторической ткани места, а не только его памятников — один из любимых принципов архитектора Рема Колхаса, и здесь он смог остаться ему верным. Новую высотную доминанту комплекса он согласовал с окружением с умом и не демонстративной фантазией.

Открытием «Башни» для публики закончилась десятилетняя история работы Колхаса и его бюро OMA над комплексом Фонда Prada. Надо сказать, что в день официального открытия еще не все было закончено: ресторан и терраса на крыше (а это важные и очень эффектные, по словам сотрудников, части здания) не были освобождены от строительного мусора. Но достоинства открывающейся панорамы города можно было оценить, поднявшись на верхние этажи девятиэтажной «Башни» с окнами во всю стену. А в залах уже стояли экспонаты выставки «Атлас», подготовленной куратором фонда Джермано Челантом и самой Миуччей Прадой. 

Надо сразу признаться, что, хотя выставка собрана хорошо и имена ее авторов знатные, современная архитектура в данном случае оказалась интереснее искусства, расставленного здесь, как может показаться, только для заполнения пространства. Один этаж отдан «Трилогии» Уолтера де Мария — три сверкающих алых Chevrolet, пронзенных стальными стержнями; стену другого заполнили всего пять геометрических фигур Майкла Хайзера. Вообще оба художника предпочитают работать на природе. Гигантские мухоморы Карстена Хёллера даже оказались маловаты для зала — им выгорожена отдельная комнатка. Нельзя сказать, что публике все это было неинтересно, но застывала она, только глядя в окна. 

Внешне красивой «Башню» не назовешь. Форма ее необычна и не гармонична, никакой симметрии. Этажи разной высоты — каждый значительно выше предыдущего, в плане они то прямоугольные, то трапециевидные. На одном боковом фасаде три окна, на другом — одно. Странности и непарадности зданию придают и как бы приставленная к нему сзади, словно подпирающая глухую стену, белая бетонная лестница, и вынесенный наружу лифт. Так что никакого торжества хай-тека в этой белой «Башне» из стекла и бетона нет, и она как родная смотрится среди низкорослых построек комплекса. 

Зато внутри там все шикарно. Лифт отделан ярким бело-розовым камнем, а золотая панель с белыми кнопками в нем — достойный образец итальянского дизайна. Лестничные клетки на этажах манят тоже розовым, но нежно-пудренным светом. Стальной оттенок пролетов безупречен. Туалетные комнаты (тоже не работали в день открытия, но удалось заглянуть) обиты панелями цвета красного дерева с черно-белой шахматной плиткой. Внутри напрочь забываешь, что находишься на территории давно закрытого винного производства. 

А вот, выходя из «Башни», об этом уже не забудешь. Теперь, когда комплекс Фонда Prada завершен, можно с уверенностью сказать, что он является выдающимся произведением современной архитектуры. Где каждый элемент, каждая новая и реанимированная постройка находятся в общей сложной гармонии, где ничто, даже так называемая Золотая башня, не бросается в глаза, и все очень красиво, просто классно сделано.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+