18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Время и место

№62
Материал из газеты

Часовая мануфактура Audemars Piguet представила новые художественные проекты для ярмарок Art Basel, в числе которых завершающая работа трилогии Себастьяна Эрразуриса

В Гонконге завершилась ярмарка современного искусства Art Basel — место встречи представителей творческого авангарда и их ориентальных почитателей. Швейцарская часовая мануфактура Audemars Piguet в статусе партнера и участника события представила обновленную концепцию пространства «Уголка коллекционера», вдохновленную пейзажами долины Жу. Дизайн фирменного стенда, завершившего трилогию работ Себастьяна Эрразуриса для Art Basel, дополнил фотопроект итальянского художника Дэвида Квайолы.

Партнерству Audemars Piguet и Art Basel в этом году исполняется пять лет. В плодотворном союзе нашли воплощение самые инновационные интерпретации почти полуторавекового наследия часового бренда из Ле-Брассю, сопровождающие ярмарки в Базеле, Гонконге и Майами-Бич. Художественная комиссия, сформированная для реализации крупных арт-инициатив марки, ежегодно определяет победителя творческого конкурса, который получает возможность представить свою работу на Art Basel. Трактовки диалога между искусством и часовым ремеслом всегда нетривиальны: «Синхроничность» Робина Майера, например, подчинила светлячков, сверчков и компьютер математической гармонии, а многоуровневая инсталляция Ларса Джана «Медленно движущиеся светила» увлекала гостей ярмарки в экстравагантный лабиринт.

В 2016 году для оформления «Уголка коллекционера» швейцарской ярмарки часовой бренд пригласил Себастьяна Эрразуриса — так началась трилогия дизайна стенда Audemars Piguet, которая завершится экспозицией на Art Basel в Майами-Бич.

Молодой художник из Чили работает в разных направлениях. Это дизайн, скульптура, архитектура и паблик-арт. Для стенда часовой мануфактуры он вдохновлялся ландшафтом долины Жу, расположенной на склонах швейцарской Юры. Первая концепция стенда под названием «Цикл льда» была связана с особенностями жизненного уклада в долине. Скульптура «Вторая природа», имитирующая дерево, стала метафорой верности бренда своим традициям и прочной связи с истоками семейного дела Эдварда-Огюста Пиге и Жюля-Луи Одемара.

Смысловой фундамент финальной композиции Эрразуриса «Основы» — железная руда, основа для выплавки стали и один из главных материалов в часовом производстве. Динамичная инсталляция состоит из сотен камней, напечатанных на 3D-принтере и воссозданных вручную. Их синхронное движение в тонком луче света формирует нечто подобное структуре древа жизни с разветвленной кроной — метафорический образ истории Audemars Piguet.

Духом долины Жу пронизана и серия фоторабот Дэвида Квайолы под названием «Остатки: долина Жу». Художник уже знаком с философией Audemars Piguet. В 2012 году он принял участие в подготовке выставки, посвященной 40-летию культовой модели часов Royal Oak, и теперь вновь отправился на родину бренда. Результатом его творческого исследования стал триптих из цифровых полотен, напоминающих рентгеновские снимки могучих представителей местной флоры. На ярмарке в Майами-Бич к фотоработам присоединится новая видеокомпозиция Квайолы «Променад» — диптих, материал для которого был подготовлен с помощью дронов и высококачественного сканирования.

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+