18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В «Ударнике» в последний раз объявили лауреатов Премии Кандинского

Несмотря на выход BREUS Foundation из проекта по созданию музея в «Ударнике», Премия Кандинского не закроется и, скорее всего, вернет выставку финалистов

«Научная работа. История и теория современного искусства». Александр Боровский. «Как-то раз Зевксис с Паррасием… Современное искусство: практические наблюдения". Фото: Премия Кандинского
«Научная работа. История и теория современного искусства». Александр Боровский. «Как-то раз Зевксис с Паррасием… Современное искусство: практические наблюдения".
Фото: Премия Кандинского

Первым награждали победителя в номинации «Научная работа. История и теория современного искусства». Имя лауреата объявляла член жюри номинации (лучшую научную работу выбирает отдельный состав экспертов), директор Государственного института искусствознания Наталия Сиповская. Победил сборник статей и эссе заведующего отделом новейших течений Государственного Русского музея Александра Боровского «Как-то раз Зевксис с Паррасием… Современное искусство: практические наблюдения» (М.: Центрполиграф, 2017). Сам лауреат на церемонию не приехал, призовую статуэтку за него получила ведущий научный сотрудник отдела новейших течений Русского музея Ирина Карасик, также член жюри. Награда в этой номинации — публикация в рамках издательской программы BREUS Publishing на русском или английском языке.

«Молодой художник. Проект года». Саша Пирогова. Mono. 2016. Двухканальная видеоинсталляция. Фото: предоставлено автором
«Молодой художник. Проект года». Саша Пирогова. Mono. 2016. Двухканальная видеоинсталляция.
Фото: предоставлено автором

Премию в номинации «Проект года. Молодой художник» (приз — 450 тыс. руб.) вручал классик современного искусства, художник Борис Орлов. Победительницей стала Саша Пирогова с многоканальной видеоинсталляцией Mono, созданной для выставки «Дом впечатлений. Прогулка с трубадуром» (2016–2017) в ГМИИ им. А.С.Пушкина. Эта работа была ранее номинирована на международную премию Future Generation Art Prize 2017, а другое видео художницы — «Сад» — было представлено в российском павильоне на последней арт-биеннале в Венеции. В комментарии TANR Пирогова рассказала, что после вручения премии чувствует «спокойствие», а на денежный приз купит новый ноутбук для создания работ. «Сейчас мне хочется больше сосредоточиться на выставочной деятельности, а премии — это немного параллельная история», — добавила она.

Объявлять лауреата главной номинации на сцену вышел директор Центра Жоржа Помпиду Бернар Блистен, который в этом году присоединился к жюри премии. Победителей — краснодарскую группировку ЗИП встретили бурными аплодисментами. Приз они получили за тотальную инсталляцию о прошлом, настоящем и будущем группировки «Остановка „ДК ЗИП“». Весной этого года она заняла четыре этажа здания Московского музея современного искусства в Ермолаевском переулке. «Премии чем-то похожи на соревнования, а нам это не очень близко, — заявили лауреаты. — Все номинанты были очень достойными, и нам немного неловко, но и приятно, конечно. Нам очень важно, что премию нам дали именно за этот проект, потому что это такая монументальная фотография обо всем поле нашей деятельности». На 1,8 млн руб. (приз в этой номинации) художники пообещали открыть ларек с шаурмой в Краснодаре.

«Проект года». Группировка ЗИП. «Остановка „ДК ЗИП“». Инсталляция. Фото: ZIP grou
«Проект года». Группировка ЗИП. «Остановка „ДК ЗИП“». Инсталляция.
Фото: ZIP grou

Статуэтки победителям 11-й Премии Кандинского вручили в фойе бывшего кинотеатра «Ударник». В его стенах церемония проводилась ежегодно с 2012 года (сама премия основана в 2007 году) — «Ударник» помнит и шикарные шоу с выступлениями групп «Мумий Тролль», «Самое большое простое число» и перформансами, когда гостей накрывали огромной белой тканью прямо в зале, и академические церемонии последних лет. Это последняя церемония, которая прошла здесь. В начале декабря глава BREUS Foundation, бизнесмен и меценат Шалва Бреус рассказал TANR, что уходит из «Ударника». Фонд взял кинотеатр в долгосрочную аренду в 2012 году, там планировалось создать музей современного искусства, однако проект так и не состоялся. При этом самой Премии Кандинского, по словам Бреуса, ничего не угрожает. «Премия — это институция, и она работает без привязки к объекту недвижимости, поэтому она, конечно, как работала, так и будет работать уже 12-й год, — рассказал он TANR. — Мы готовы к изменениям и реагируем на требования окружающего мира, наша задача — не бронзоветь. Одно из наших главных желаний — вернуть выставку номинантов лонг-листа». Выставку участников лонг-листа отменили в 2015 году. Между объявлением длинного списка номинантов и их выставкой оставалось слишком мало времени, и организаторы не успевали собрать все работы. «Сейчас мы думаем над графиком, и, если его удастся изменить, тогда мы ее обязательно вернем», — добавил Бреус.

Самое читаемое:
1
Елизавета Лихачева: «Мой первый приказ — возвращение бесплатного входа для музейщиков и студентов»
Новый директор Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, возглавившая его после ухода Марины Лошак, рассказывает о своих ближайших планах и взглядах на развитие музея
27.03.2023
Елизавета Лихачева: «Мой первый приказ — возвращение бесплатного входа для музейщиков и студентов»
2
Главные выставки весны
Среди выставок, которые открываются в новом сезоне в Москве и Санкт-Петербурге, мы советуем обратить внимание на проекты, посвященные панк-культуре, бухарским евреям и русскому балету
03.03.2023
Главные выставки весны
3
Марина Лошак уходит из Пушкинского музея красиво
Директор ГМИИ им. А.С.Пушкина Марина Лошак покидает пост по собственному желанию. Ее место займет Елизавета Лихачева, директор Музея архитектуры им. А.В.Щусева, который, в свою очередь, возглавит Наталья Шашкова
21.03.2023
Марина Лошак уходит из Пушкинского музея красиво
4
Объявлен шорт-лист XI Премии The Art Newspaper Russia
Знакомьтесь с шорт-листом Премии The Art Newspaper Russia в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» и «Личный вклад», а также с лауреатами специального приза. Победители будут названы 14 марта
03.03.2023
Объявлен шорт-лист XI Премии The Art Newspaper Russia
5
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
Поздравляем победителей и рассказываем интересные факты о лауреатах в традиционных номинациях «Музей года», «Выставка года», «Книга года», «Реставрация года», «Личный вклад», а также о спецпризе, без которого в этом году мы не смогли обойтись
14.03.2023
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
6
В ожидании девелоперов и урбанистов, или Почему Хайфа напоминает Спящую красавицу
Живописный город на севере Израиля расположился на склонах горы Кармель. Чем он славен, кроме диковинных и немного китчевых Бахайских садов, и что стоит посмотреть в стороне от привычных туристических маршрутов
24.03.2023
В ожидании девелоперов и урбанистов, или Почему Хайфа напоминает Спящую красавицу
7
Выставка графики Татьяны Мавриной открылась в фонде In artibus
В экспозиции «От моря до моря» представлены произведения из частных собраний, которые охватывают почти 60 лет творчества художницы
22.03.2023
Выставка графики Татьяны Мавриной открылась в фонде In artibus
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+