18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Manifesta 12 будет посвящена проблемам миграции и климатических изменений

Концепция Европейской биеннале современного искусства, которая состоится в 2018 году в Палермо, называется «Земной сад. Культивирование сосуществования»

Тема Manifesta 12, которая пройдет с 16 июня по 4 ноября 2018 года, вдохновлена очередным городом ее проведения — Палермо и, в частности, его ботаническим садом. Основанный в конце XVIII века для изучения и выведения новых видов растений, сад станет одной из площадок Европейской биеннале современного искусства. «На протяжении всей своей истории город Палермо был лабораторией многообразия и перекрестного опыления, — говорится в концепции Manifesta. — Непрерывная миграция, начиная с древних греков, арабов и норманнов и заканчивая сегодняшними выходцами из Северной Африки, Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока, постоянно меняла город и людей в нем». Пути сосуществования представителей разных культур на Manifesta будут искать, отталкиваясь от идеи сада — места, где разные растения приспосабливаются к жизни рядом друг с другом.

Как сообщают организаторы, работа над биеннале впервые началась с изучения города — исследованием занималось архитектурное бюро OMA, основанное Ремом Колхасом. Один из партнеров OMA итальянский архитектор Ипполито Пестеллини Лапарелли возглавляет кураторскую команду Manifesta 12. Под его руководством над фестивалем также работают куратор Кунстхауса в Цюрихе Мирьям Варадинис, испанский архитектор, художник и ученый, обладатель «Серебряного льва» 14-й Архитектурной биеннале в Венеции за лучший исследовательский проект Андре Жак и голландский кинематографист и журналистка Брегтье ван дер Хак.

По их концепции Manifesta 12 «заселится в город в качестве лаборатории по изучению вызовов нашего времени и поиска признаков возможного будущего». Проект будет состоять из четырех основных секций, размещенных на разных площадках. Проекты секции «Город на сцене» будут разбросаны по всему Палермо, а место, где появится раздел «Неконтролируемое пространство», будет объявлено позже. Помимо ботанического сада, важной частью Manifesta 12 станет Театр Гарибальди: там будут проходить лекции, дебаты и другие мероприятия публичной программы. Сейчас в нем развернута программа «В ожидании Manifesta 12», включающая архивную выставку о предыдущих биеннале «Истории культуры Manifesta» (до конца декабря), встречи с художниками, экскурсии по городу и другие мероприятия. Площадками биеннале также станут площадь Пьяцца Маджоре, церковь Санти Эуно э Джулиано и палаццо Бутера.

Европейская биеннале современного искусства Manifesta впервые состоялась в 1996 году в Роттердаме и с тех пор раз в два года (кроме 2006 года) проходит в разных городах Европы, каждый раз меняя место проведения. В 2014 году Manifesta 10, куратором которой был Каспер Кениг, принимал Санкт-Петербург. А Manifesta 13 в 2020 году пройдет в Марселе.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+