The Art Newspaper Russia
Поиск

Европейская биеннале современного искусства Manifesta 2020 года пройдет в Марселе

Gabriela Fab/flickr.com

Gabriela Fab/flickr.com

После Швейцарии и Италии кочующая Manifesta впервые отправится во Францию. Муниципальный совет Марселя подтвердил, что французский город станет местом проведения Европейской биеннале современного искусства Manifesta 13 в 2020 году. Мэрия города выделила субсидию в размере €627 тыс., чтобы оплатить права на проведение мероприятия. К 2020 году Марсель обещает выделить для биеннале в общей сложности €2,4 млн, что составит около трети предполагаемого бюджета.

Как отметила Мари-Элен Феро-Грегори, курирующая современное искусство в муниципальном совете Марселя, это результат двухлетней работы с властями. «Как некогда фестиваль „Марсель — Прованс — 2013“, Manifesta станет важнейшим культурным событием и укрепит репутацию города в Европе», — уверена она. В 2013 году Марсель получил статус европейской культурной столицы, тогда был открыт Музей цивилизаций Европы и Средиземноморья, первый национальный музей Франции за пределами Парижа, а также реализованы другие крупные проекты.

Во Франции Manifesta пройдет впервые. Придуманная в Голландии в 1993 году, биеннале побывала в Роттердаме, Сан-Себастьяне, а в последний раз состоялась в 2014 году в Санкт-Петербурге. В этом году Manifesta проводится в Цюрихе с 11 июня по 18 сентября под девизом «Что люди готовы сделать за деньги: совместные авантюры», который придумал куратор биеннале немецкий художник Кристиан Янковски.

У Manifesta обширная история работы над политическими темами. Известно, что биеннале 2018 года в Палермо будет посвящено климатическим изменениям и проблемам миграции. Тема Manifesta 2020 года будет объявлена этой осенью.

Просмотры: 1622
Популярные материалы
1
Филип Хук: «Сегодня дилеры научены находить слабые места клиентов и давить на них»
Автор бестселлера «Завтрак у Sotheby’s» выпустил новую книгу, посвященную арт-дилерам, — «Галерея аферистов: История искусства и тех, кто его продает».
20 апреля 2018
2
Музей «Ростовский кремль» обнаружил у себя подделки Малевича и Поповой
В фондах музея-заповедника «Ростовский кремль» вместо подлинных работ русского авангарда обнаружены копии произведений Казимира Малевича и Любови Поповой. Руководство музея сочло необходимым сделать этот факт достоянием общественности.
20 апреля 2018
3
ГМИИ им. А.С.Пушкина подарили Роберта Фалька
Коллекция музея пополнилась 7 картинами и 16 графическими работами художника-бубнововалетовца.
18 апреля 2018
4
Леопольд Тун: «Галерист всегда должен быть голодным»
У благотворительного аукциона Off White, пять лет подряд проходящего в рамках Cosmoscow, впервые будет иностранный куратор — 27-летний лондонский галерист Леопольд Тун. Мы узнали у него о новой концепции торгов и о том, почему их перенесли на лето.
18 апреля 2018
5
Что могут дать миру искусства блокчейн и криптовалюты?
Как блокчейн-технологии внедряются в арт-рынок, показываем на примере новых сервисов, платформ и криптоаукционов.
18 апреля 2018
6
Рем Колхас: «В том, чтобы спрятаться в здании, есть свои плюсы»
Автор концепции реконструкции Новой Третьяковки уверен, что сохранять прошлое не менее важно, чем создавать новое, видит достоинства в архитектуре советского модернизма и хочет их подчеркнуть.
19 апреля 2018
7
Новая Третьяковка воссоздаст всю картину 2000-х с нуля
Российское искусство первого десятилетия XXI века впервые станет темой большой музейной выставки.
23 апреля 2018
8
Утраченное искусство: фрески Тициана и Джорджоне в Фондако деи Тедески в Венеции
Искусствовед, эксперт по преступлениям в области искусства Ноа Чарни делится тайнами самых вожделенных работ в истории искусства — тех, которые мы больше никогда не увидим.
19 апреля 2018
9
Витебск воскрешает легенду
С началом весны в городе открылся Музей истории Витебского народного художественного училища, расположившийся в том самом здании, где директорствовал Марк Шагал и утверждал идеалы супрематизма Казимир Малевич.
18 апреля 2018
10
Даниель и Флоранс Герлен: «Коллекция становится коллекцией только тогда, когда представляет не личный интерес, а общественный»
Супруги, меценаты и коллекционеры графики, рассказали TANR о том, почему подарили существенную часть своего собрания Центру Помпиду, учредили премию в области рисунка и заинтересовались российским искусством.
24 апреля 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru