18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Первый шедевр Гауди в Барселоне открылся для посетителей

Дом, построенный архитектором по заказу биржевого маклера Мануэля Висенса, открылся после реставрации. Проект профинансировал андоррский банк MoraBanc, который приобрел здание три года назад

Дом Висенса, первое здание, спроектированное и построенное архитектором Антонио Гауди в Барселоне, открыл свои двери публике. Реставрация особняка XIX века, который внесен в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО, обошлась в €4,5 млн и заняла три года. Проект профинансировал частный банк из Андорры MoraBanc, который приобрел строение в марте 2014 года.

Дом Висенса, конструктивное и декоративное решение которого выполнено под влиянием мавританского стиля, был заказан биржевым маклером Мануэлем Висенсом и построен в 1882–1888 годах. Он стал первым крупным проектом архитектора. «Дом Висенса — это первый шедевр Гауди», — говорит исполнительный менеджер проекта Мерседес Мора, добавляя, что «это одно из первых зданий в стиле модернизма в Каталонии и ар-нуво в Европе».

Пятнадцать пышно отделанных комнат были отреставрированы при участии потомков первых владельцев, а также с привлечением архивных материалов. Дизайн показывает любовь Гауди к природе — от лепной листвы на потолках до нарисованных на стенах птиц и декоративных мотивов желтых цинний по наружному периметру здания, вдохновленных растительностью на том месте, где началась стройка. Для того чтобы здание можно было использовать как музей, пришлось слегка изменить его план. На первом этаже теперь вход для посетителей, а пространство на втором и третьем приспособлено под постоянные коллекции, временные выставки и краткосрочные инсталляции.

Постоянная коллекция состоит из аудио- и видеоматериалов, посвященных истории дома и жизни Гауди, а также включает в себя коллекцию мебели, сделанной архитектором, и 32 полотна испанского художника Франсеска Торрескассана-и-Сальяреса (1845–1918). Первая временная выставка под названием «Первый дом, частный дом, дом-манифест» была организована Хуаном Хосе Лауэртой, специалистом по Гауди и главным куратором Национального художественного музея Каталонии. Выставка представляет макеты 14 домов, спроектированных современниками Гауди.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
6
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
7
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+