18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Первый шедевр Гауди в Барселоне открылся для посетителей

Дом, построенный архитектором по заказу биржевого маклера Мануэля Висенса, открылся после реставрации. Проект профинансировал андоррский банк MoraBanc, который приобрел здание три года назад

Дом Висенса, первое здание, спроектированное и построенное архитектором Антонио Гауди в Барселоне, открыл свои двери публике. Реставрация особняка XIX века, который внесен в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО, обошлась в €4,5 млн и заняла три года. Проект профинансировал частный банк из Андорры MoraBanc, который приобрел строение в марте 2014 года.

Дом Висенса, конструктивное и декоративное решение которого выполнено под влиянием мавританского стиля, был заказан биржевым маклером Мануэлем Висенсом и построен в 1882–1888 годах. Он стал первым крупным проектом архитектора. «Дом Висенса — это первый шедевр Гауди», — говорит исполнительный менеджер проекта Мерседес Мора, добавляя, что «это одно из первых зданий в стиле модернизма в Каталонии и ар-нуво в Европе».

Пятнадцать пышно отделанных комнат были отреставрированы при участии потомков первых владельцев, а также с привлечением архивных материалов. Дизайн показывает любовь Гауди к природе — от лепной листвы на потолках до нарисованных на стенах птиц и декоративных мотивов желтых цинний по наружному периметру здания, вдохновленных растительностью на том месте, где началась стройка. Для того чтобы здание можно было использовать как музей, пришлось слегка изменить его план. На первом этаже теперь вход для посетителей, а пространство на втором и третьем приспособлено под постоянные коллекции, временные выставки и краткосрочные инсталляции.

Постоянная коллекция состоит из аудио- и видеоматериалов, посвященных истории дома и жизни Гауди, а также включает в себя коллекцию мебели, сделанной архитектором, и 32 полотна испанского художника Франсеска Торрескассана-и-Сальяреса (1845–1918). Первая временная выставка под названием «Первый дом, частный дом, дом-манифест» была организована Хуаном Хосе Лауэртой, специалистом по Гауди и главным куратором Национального художественного музея Каталонии. Выставка представляет макеты 14 домов, спроектированных современниками Гауди.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+