18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Самый первый шедевр Гауди откроют для всех

№48
Материал из газеты

Особняк, построенный испанским гением, восстановят при участии потомков первых владельцев

В 1882 году 30-летний Антонио Гауди приехал на пустырь, заросший желтыми цинниями, в барселонском районе Грасие. На этом месте он выстроит свой первый жилой дом по заказу биржевого брокера Мануэля Висенса-и-Монтанера. Особняк, сданный к 1888 году, откроет двери в статусе музея уже через год. «Дом Висенса, по сути, первый универсальный (сочетающий интерьеры и архитектуру. — TANR) шедевр Гауди», — говорит Мерседес Мора, руководитель реставрационного проекта с бюджетом €2,5 млн.

Оригинальную планировку, в том числе 15 богато украшенных декором комнат, восстановят при участии потомков первых домовладельцев. Мора и ее команда, в которую вошел Жоан Абелла, бывший исполнительный директор барселонского Музея современного искусства, планируют добавить в постоянную экспозицию рассказ об истории этого дома.

Любовь Гауди к природе чувствуется в оформлении дома Висенса всюду — от растительных орнаментов лепнины на потолках до птиц, изображенных на стенах. Архитектор уделял особое внимание местной флоре, которую впервые увидел на некогда пустовавшем участке: желтые циннии появляются в качестве декоративных мотивов на плитке, облицовывающей фасад и стены здания.

Оно и еще шесть домов авторства Гауди в Барселоне и окрестностях занесены в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. Вплоть до 2014 года, когда дом Висенса приобрела Amura Capital, дочерняя компания MoraBanc, особняк более века служил родовым гнездом семье Эрреро-Хoвер (они купили его у Висенса в 1899 году). Несмотря на ряд изменений (к сожалению, продана часть сада, разбитого Гауди), почти все здесь находится в хорошем состоянии, говорит Мора.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+