18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Самый первый шедевр Гауди откроют для всех

№48, ноябрь-декабрь 2016
№48
Материал из газеты

Особняк, построенный испанским гением, восстановят при участии потомков первых владельцев

В оформлении фасадов Гауди использовал отсылки к каталонской флоре, окружающей здание / CASA VICENS /POL VILADOMS
В оформлении фасадов Гауди использовал отсылки к каталонской флоре, окружающей здание / CASA VICENS /POL VILADOMS

В 1882 году 30-летний Антонио Гауди приехал на пустырь, заросший желтыми цинниями, в барселонском районе Грасие. На этом месте он выстроит свой первый жилой дом по заказу биржевого брокера Мануэля Висенса-и-Монтанера. Особняк, сданный к 1888 году, откроет двери в статусе музея уже через год. «Дом Висенса, по сути, первый универсальный (сочетающий интерьеры и архитектуру. — TANR) шедевр Гауди», — говорит Мерседес Мора, руководитель реставрационного проекта с бюджетом €2,5 млн.

Оригинальную планировку, в том числе 15 богато украшенных декором комнат, восстановят при участии потомков первых домовладельцев. Мора и ее команда, в которую вошел Жоан Абелла, бывший исполнительный директор барселонского Музея современного искусства, планируют добавить в постоянную экспозицию рассказ об истории этого дома.

Любовь Гауди к природе чувствуется в оформлении дома Висенса всюду — от растительных орнаментов лепнины на потолках до птиц, изображенных на стенах. Архитектор уделял особое внимание местной флоре, которую впервые увидел на некогда пустовавшем участке: желтые циннии появляются в качестве декоративных мотивов на плитке, облицовывающей фасад и стены здания.

Оно и еще шесть домов авторства Гауди в Барселоне и окрестностях занесены в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. Вплоть до 2014 года, когда дом Висенса приобрела Amura Capital, дочерняя компания MoraBanc, особняк более века служил родовым гнездом семье Эрреро-Хoвер (они купили его у Висенса в 1899 году). Несмотря на ряд изменений (к сожалению, продана часть сада, разбитого Гауди), почти все здесь находится в хорошем состоянии, говорит Мора.

Самое читаемое:
1
Главные выставки осени
Кафка, авангардный «Ревизор», легенда о шапке Мономаха и шедевры анонимных абстракционистов — собрали для вас все самое лучшее в грядущем выставочном сезоне Москвы и Санкт-Петербурга
04.09.2023
Главные выставки осени
2
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
Лоты из дома фронтмена Queen, начиная с японских произведений искусства и заканчивая сценическими костюмами, доводили участников торгов на Нью-Бонд-стрит до безумия
07.09.2023
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
3
Издателем The Art Newspaper Russia стала Ольга Ярутина
Газета является единственным в России интернациональным изданием, посвященным искусству
30.08.2023
Издателем The Art Newspaper Russia стала Ольга Ярутина
4
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
В музее советуют брать с собой лупу, так как на выставке собраны произведения искусства разных видов и жанров, но одинаково миниатюрные: живопись, микромозаики, кукольный фарфор, резная кость, микробисер
08.09.2023
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
5
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
Книга Марии Демидовой «Скрытые смыслы» отнюдь не справочник в духе «Ренессанс для чайников», а серьезное исследование иконографии той эпохи. Тем не менее многие изобразительные сюжеты получают здесь ясное, достоверное объяснение
01.09.2023
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
6
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
150 заряженных эндорфином экспонатов из 15 российских музеев — от хрестоматийных полотен Дейнеки и Пименова до малоизвестных произведений — излучают дефицитный по нынешним временам и потому очень ценный оптимизм
14.09.2023
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
7
Коллекция Галуста Гюльбекяна: «пять процентов» Эрмитажа в Лиссабоне
История великого коллекционера, умевшего извлекать прибыль из любых обстоятельств, нефтяного магната и ценителя искусства, памятником которому остался музей его имени в столице Португалии
15.09.2023
Коллекция Галуста Гюльбекяна: «пять процентов» Эрмитажа в Лиссабоне
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+