18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Во Франции нашли эскиз Джоконды, возможно написанный самим Леонардо

Хранящийся в Музее Конде рисунок «Мона Ванна» может оказаться наброском «Моны Лизы» Леонардо да Винчи

Специалисты-реставраторы из Лувра, которые уже месяц исследуют рисунок в Центре исследования и реставрации музеев Франции C2RMF, предполагают, что «Мона Ванна» из собрания Музея Конде в поместье Шантийи может принадлежать Леонардо. 

На данный момент, как пишет Le Figaro, существует несколько оснований, позволяющих сделать такой вывод. Во-первых, высокая техника рисунка, особенно в области лица и рук. «Рисунок выполнен в технике флорентийского неоплатонизма и наверняка был подготовкой Леонардо к масляной живописи. Кроме того, обе работы имеют практически одинаковый размер», — отмечает хранитель Музея Конде Матье Дельдик, который первым предположил связь между работами. Во-вторых, на портрете из Музея Конде исследователи C2RMF нашли проколы, которые, по их мнению, позволяли совмещать контуры подготовительного рисунка с контурами шедевра Леонардо. Наконец, на рисунке обнаружили водяные знаки, которые доказывают, что работа была создана между 1485 и 1538 годами в Италии, — как раз тогда, когда там жил Леонардо. 

Стоит сказать, что на данный момент провенанс «Моны Ванны», которая находится в собрании Музея Конде более десяти лет, неточен. По словам Дельдика, в XIX веке произведение атрибутировали как работу тосканского художника. В 1862 году ее приобрел последний владелец Шантийи — сын короля Франции Луи-Филиппа I граф Анри Орлеанский для своей коллекции, которую позже завещал государству. Предполагалось, что рисунок — вариация художников мастерской Леонардо в подражание Джоконде. 

Бруно Моттин, реставратор и сотрудник музея Лувра, отмечает, что если Леонардо имел отношение к портрету, то лишь эпизодическое. «Часть наброска абсолютно точно сделана правой рукой, а Леонардо да Винчи, как вы знаете, был левшой», — добавляет он. 

Исследователи продолжают изучение рисунка, используя инфракрасные лучи и радиографию. Определяется точная дата создания работы, а также изучается скрытое под слоем гуаши изображение. В C2RMF обещают завершить исследование к 2019 году. Рисунок планируется показать в Лувре на выставке к 500-летию со дня смерти Леонардо.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+