18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Московская биеннале современного искусства пройдет в Новой Третьяковке и покажет Бьорк и Олафура Элиассона

Московская биеннале современного искусства, которую в этом году готовит новая команда, определилась с участниками основного проекта «Заоблачные леса» и новым местом его проведения

Куратор основного проекта «Заоблачные леса» 7-й Московской биеннале современного искусства, арт-директор Музея современного искусства Токио Юко Хасегава пригласила к участию 52 художника из 25 стран. Выставку покажут не в Манеже, как анонсировалось ранее, а в Новой Третьяковке на Крымском Валу, и продлится она беспрецедентные четыре месяца — с 19 сентября по 18 января.

Справка

СПРАВКА. Юко Хасегава, главный куратор Музея современного искусства в Токио, дважды входила в список 100 самых влиятельных людей в мире искусства по версии ArtReview — в 2014 и 2015 годах. В разные годы она была художественным руководителем 7-й Биеннале в Стамбуле (2001), сокуратором 4-й Шанхайской биеннале (2002), комиссаром японского павильона на 50-й Венецианской биеннале (2003), сокуратором 29-й Биеннале в Сан-Паулу (2010) и куратором Биеннале в Шардже (2013).

Еще…

Как стало известно TANR, Олафур Элиассон и Мэтью Барни, чей знаменитый видеопроект The Cremaster Cycle был показан на 2-й Московской биеннале, готовят новые произведения специально для Москвы. Бьорк представит уже готовую работу из числа тех, что были на ее прошлогодней выставке в Сомерсет-Хаусе в Лондоне, то есть это будет видеоинсталляция или проект, связанный с digital. И это вполне укладывается в  кураторскую концепцию, согласно которой леса являются метафорой земли и культурных корней, в то время как облака связаны с возможностями современных технологий в обмене информацией и общении без границ. При этом Хасегава хочет проявить связи, возникающие на стыке традиционного и нового. Также международный статус биеннале в этом году укрепляют Пьер Юиг, представлявший Францию на Венецианской биеннале в 2001 году, лауреат премии Тернера Лор Пруво — они специализируются на видеоинсталляциях и неоднократно удостоенный звания лучшего британского дизайнера Хуссейн Чалаян, в костюмах которого Бьорк была в турне и на обложке своего альбома Post.

Из российских художников были выбраны творческое объединение «Куда бегут собаки» из Екатеринбурга, идеолог сибирского проекта «Быстровка» Алексей Мартинс, скульптор-ювелир Даши Намдаков, участница экспериментальной лаборатории Urban Fauna Laboratory Анастасия Потемкина, выпускник «Свободных мастерских» Илья Федотов-Федоров  и саунд- и медиахудожник Валя Фетисов.

Нововведения нынешней биеннале касаются и схемы отбора художников — теперь заявку на участие мог подать любой желающий. В результате куратор рассмотрела более 600 заявок от художников и сотни рекомендаций от экспертного совета, музеев и частных организаций.

Еще одно новшество: часть произведений Хасегава отобрала из коллекции современного искусства Газпромбанка. Это, в частности, работы ироничных постмодернистов Александра Виноградова и Владимира Дубосарского, а также выпускника ИПСИ Михаила Толмачева. 

В состав параллельной программы вошли 69 проектов, в том числе «Бранкузи», подготовленный Мультимедиа Арт Музеем совместно с Центром Помпиду, и «60-е в Риме» Джозетты Фиорони в Московском музее современного искусства на Петровке.

Все выставки объединит информационно-навигационное бесплатное мобильное приложение, разработанное совместно с «Яндексом».

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+