Организацией Московской биеннале современного искусства займется Юлия Музыкантская

Юлия Музыкантская / Фото: Стас Владимиров/Коммерсантъ
Юлия Музыкантская /
Фото: Стас Владимиров/Коммерсантъ

Реструктуризация Московской биеннале современного искусства завершилась назначением Юлии Музыкантской на должность ее руководителя в статусе вновь созданного художественного фонда «Биеннале современного искусства» и образованием экспертного совета во главе с ректором Государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина, комиссаром павильона России на Венецианской биеннале Семеном Михайловским. Об этом сегодня объявили на брифинге в Институте медиа, дизайна и архитектуры «Стрелка».

Экспертный совет будет назначать куратора основного проекта, а также отбирать выставки для параллельной и специальной программ. Среди специалистов и экспертов, которых пригласят к участию в совете, — директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова, директор Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова, директор Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина Марина Лошак, исполнительный директор Московского музея современного искусства Василий Церетели, а также представители Государственного Русского музея, Музея современного искусства «Гараж», РОСИЗО — ГЦСИ и различных частных фондов, занимающихся современным искусством.

Соучредителями фонда «Биеннале современного искусства» с Музыкантской стали галеристы Дмитрий Ханкин и Наталья Ахмерова, они же вместе с Михайловским вошли в оргкомитет биеннале и отвечают за деятельность наблюдательного совета, экспертного совета и организацию выставки соответственно.

По словам Ханкина, бюджет хорошей биеннале составляет примерно $1,5–2 млн и команда Московской биеннале современного искусства рассчитывает на эти средства, причем участие государства, судя по всему, будет минимальным.

Первым мероприятием новой команды биеннале станет конференция на тему «Московская биеннале современного искусства: какой она должна быть?», которая пройдет в институте «Стрелка» 16 июля.

Юлия Музыкантская (Зазулина) была директором Фонда поддержки современного искусства «Винзавод» с 2009 по 2012 год, до этого и после успев поработать в Министерстве культуры РФ, в том числе советником министра и директором департамента культурного наследия. Последнее ее место работы, в 2015 году,  связано с фондом V-A-C.

О том, что искусствовед, куратор, один из инициаторов проведения Московской биеннале современного искусства Иосиф Бакштейн покинул пост ее комиссара, стало известно в конце мая. Он останется работать в команде биеннале в статусе почетного комиссара, новый комиссар назначаться не будет.

Первая Московская биеннале современного искусства прошла в 2005 году, тогда ее основным проектом занималась кураторская группа при участии Иосифа Бакштейна, Даниеля Бирнбаума, Ярославы Бубновой, Николя Буррио, Розы Мартинес и Ханса Ульриха Обриста. Выставка демонстрировалась на нескольких площадках, в том числе в бывшем Музее В.И.Ленина (сейчас там располагаются выставочные залы Исторического музея) и в Музее архитектуры. Основной проект на следующей биеннале трансформировался в несколько выставок, а третья стала самой посещаемой (проектом «Против исключения» в «Гараже» занимался звездный куратор Жан-Юбер Мартен, а Бакштейн с того времени сконцентрировался на организаторских функциях). Последняя на данный момент Московская биеннале прошла осенью 2015 года на ВДНХ, и ее основным проектом «Как жить вместе?» снова занимались несколько кураторов: Барт де Бар, Дефне Айас и Николаус Шафхаузен.

Самое читаемое:
1
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
Нас ждет потрясение музейных основ: закон о Музейном фонде РФ могут изменить, чтобы облегчить церкви получение икон из государственных музеев. Их руководители прогнозируют, чем это может обернуться, и говорят о непременных условиях передачи
05.08.2022
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
2
От перемены мест картин их восприятие меняется
Для выставки «Брат Иван. Коллекции Михаила и Ивана Морозовых» Пушкинский музей создал в своих залах идеальный музей шедевров
02.08.2022
От перемены мест картин их восприятие меняется
3
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
Во времена гражданской войны испанские власти и международное сообщество создали уникальный прецедент по охране наследия в условиях вооруженного конфликта. Позже эту историю назвали «самой крупной в мире операцией по спасению произведений искусства»
29.07.2022
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
4
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
В деревне Никола-Ленивец Калужской области прошел очередной фестиваль «Архстояние», от которого останется несколько монументальных произведений и масса впечатлений
01.08.2022
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
5
Клуб коллекционеров графики обзавелся аукционом
Новый аукционный дом, основанный коллекционером Сергеем Подстаницким и правнуком основателя музея Тропинина Степаном Вишневским и занимающийся только графикой, вот-вот проведет свои вторые торги
26.07.2022
Клуб коллекционеров графики обзавелся аукционом
6
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
Самые мрачные из видений художника, поэта и мистика воссозданы при поддержке Музея Гетти и Apple средствами дополненной реальности. Проект осуществил художественный дуэт Tin&Ed и озвучил хип-хоп-продюсер Just Blaze
02.08.2022
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
7
Королева Елизавета II и ее предпочтения в искусстве
Платиновый юбилей, или 70-летие, царствования королевы Елизаветы II, пик празднований которого пришелся на июнь, привлек новую волну внимания к личности монарха, которому простительно быть выше вкуса
26.07.2022
Королева Елизавета II и ее предпочтения в искусстве
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+