18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Роман искусства с украшениями

№53
Материал из газеты

Большинство крупных художников и дизайнеров ХХ века экспериментировали с украшениями. Об этом - выставка в Музее современного искусства города Парижа

Ювелирные изделия — младшие братья в мире искусства, не то украшения, не то скульптуры. Но на выставке «Медуза. Бижутерия и табу» в Музее современного искусства города Парижа проблемы самоидентификации у них точно не будет. Здесь правит бал ювелирное искусство во всей красе: на выставку съедется около 300 экспонатов из лучших музейных коллекций и частных собраний. В своих доказательствах ее куратор Анн Дрессен исходит от противного: отталкивается от некоего расхожего мнения, бытующего в отношении ювелирных изделий, чтобы в итоге наглядно его опровергнуть. Но даже если ее доводы кого-то и не убедят, сама подборка — уже событие. Такая компания собирается не каждый день: от античных колье с диадемами до ювелирных шедевров за подписью больших художников и дизайнеров.

Роман искусства с украшениями в XX веке закрутили сюрреалисты. Мерет Оппенгейм одевала в мех все, что попадалось под руку. Ман Рэй и Сальвадор Дали создавали уменьшенные копии своих произведений. Так, первый брошью сделал тонкие губы любимой Ли Миллер, второй — пухлые губы Мэй Уэст. Страстным дизайнером был и плодовитый Пабло Пикассо. На медальонах из золота и простого камня он нацарапывал кривые рожицы, создавал колье по подобию античных, а после смерти его возлюбленной Доры Маар была обнаружена целая коллекция, ей посвященная: броши, подвески, кольца, часы. Серьги-мобили из проволоки Александра Колдера носила Пегги Гуггенхайм, которая была уверена, что никто, кроме нее, ни за что не согласится их надеть. И ошиблась. Сегодня скрученные проволоки Колдера в цене.

Крупнейшие дизайнеры ХХ века также экспериментировали с ювелирными украшениями. В сборной дизайнеров ювелирных изделий исторические гранды haute joaillerie с Вандомской площади Cartier или Van Cleef & Arpels играют на одном поле с футуристическими колье-ошейниками и трубами Гейса Баккера или браслетами-кандалами Софи Ханагарт. Рене Лалик начал использовать для своих украшений неблагородные материалы, еще и давая волю фантазии, превращая бабочек и стрекоз, маки и розы в нежнейшие серьги и броши. Да, без бриллиантов, зато какая красота! Объем, необычные цветовые комбинации и материалы — эта формула безотказно работает до сих пор.

Музей современного искусства города Парижа
Медуза. Бижутерия и табу
19 мая – 5 ноября

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+