18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Какие выставки стоит посетить в майские праздники

Музеи и галереи Москвы и Петербурга рассказали об изменениях в расписании перед праздниками. Мы собрали для вас эту информацию и ссылки на статьи TANR об интересных выставках, которые можно посмотреть с 1 по 9 мая

Джорджо де Кирико. «Внутренняя метафизика мастерской». 1969. Холст, масло. Фонд Джорджо и Изы де Кирико
Джорджо де Кирико. «Внутренняя метафизика мастерской». 1969. Холст, масло. Фонд Джорджо и Изы де Кирико

Государственная Третьяковская галерея

«Зинаида Серебрякова», «Джорджо де Кирико. Метафизические прозрения»

В Третьяковке в Лаврушинском переулке и в соседнем Инженерном корпусе сейчас идет выставка «Зинаида Серебрякова». Представлено около 200 произведений живописи и графики художницы, в том числе французская часть ее наследия, впервые показанная российской публике.

В Новой Третьяковке на Крымском Валу продолжается большая выставка «Джорджо де Кирико. Метафизические прозрения» — первая в России ретроспектива художника, без которого не было бы итальянского сюрреализма.

1, 8 и 9 мая Инженерный корпус, а также здания Третьяковской галереи в Лаврушинском и на Крымском Валу будут работать с 10:00 до 18:00 (кассы до 17:00). В субботу и воскресенье 6 и 7 мая музей открыт для посещения в обычном режиме.


Еврейский музей и центр толерантности

«Прыжок», «До востребования. Коллекции русского авангарда из региональных музеев. Часть II»

Валентин Юстицкий. «Станковая живописная конструкция». 1921. Холст, масло. Саратовский государственный художественный музей имени А.Н.Радищева
Валентин Юстицкий. «Станковая живописная конструкция». 1921. Холст, масло. Саратовский государственный художественный музей имени А.Н.Радищева

1 мая, как и в любой первый понедельник месяца, вход в Еврейский музей и центр толерантности будет свободным. В этот день можно бесплатно посетить постоянную экспозицию музея и выставку Филиппа Халсмана «Прыжок» в рамках X Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии».

Свободным будет вход и на вторую часть выставочного проекта «До востребования. Коллекции русского авангарда из региональных музеев. Часть II», которая знакомит с неизвестными произведениями и именами русских авангардистов из региональных музеев.

В мае музей работает в обычном режиме (выходные — суббота и еврейские праздники).


Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина

«Джорджо Моранди. 1890–1964», «Сокровища Нукуса»

Николай Карахан. «Выход на работу». 1934. Холст, масло. Из собрания Государственного музея искусств имени И.В.Савицкого (Узбекистан)
Николай Карахан. «Выход на работу». 1934. Холст, масло. Из собрания Государственного музея искусств имени И.В.Савицкого (Узбекистан)

На первом выставочном этаже Галереи искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков Пушкинского музея проходит ретроспектива Джорджо Моранди — 70 холстов и акварелей из болонского музея-квартиры художника, частных фондов и авторитетных личных коллекций. Не забудьте скачать бесплатный аудиогид.

В Отделе личных коллекций и зале № 16 главного здания ГМИИ сразу после майских праздников завершит работу выставка «Сокровища Нукуса». Здесь можно увидеть около 200 произведений живописи, графики и прикладного искусства из легендарного собрания Государственного музея искусств им. И.В.Савицкого в Нукусе (Узбекистан).

В праздники ГМИИ будет работать без выходных: 1, 8 и 9 мая главное здание, Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков и Отдел личных коллекций открыты с 11:00 до 20:00 (кассы до 19:00).


Государственный музей архитектуры им. А.В.Щусева и фонд IN ARTIBUS

«Готика Просвещения. Юбилейный год Василия Баженова»

Василий Баженов. Успенский собор Московского кремля. Около 1770. Макет. Из собрания ГНИМА
Василий Баженов. Успенский собор Московского кремля. Около 1770. Макет. Из собрания ГНИМА

К 280-летию Василия Баженова Музей архитектуры и фонд IN ARTIBUS подготовили двойную выставку, представляющую почти все наследие знаменитого архитектора и вкусы его эпохи. На двух площадках можно увидеть более 140 произведений, включая графику, живопись, скульптуру, декоративно-прикладное искусство, исторические артефакты и видео о великом зодчем. Выставка «Готика Просвещения. Юбилейный год Василия Баженова» открыта до 30 июля.

Фонд IN ARTIBUS не работает 1 и 9 мая. В Музее архитектуры выходными днями будут 2 и 9 мая.


Сальвадор Дали. «Пейзаж с загадочными элементами». 1934. Фонд «Гала — Сальвадор Дали»
Сальвадор Дали. «Пейзаж с загадочными элементами». 1934. Фонд «Гала — Сальвадор Дали»

Музей Фаберже

«Сальвадор Дали. Сюрреалист и классик»

Выставка, которая будет идти в музее до 2 июля, — первый в Санкт-Петербурге большой показ Сальвадора Дали. Публику ждут 150 картин и графических листов, большая часть которых предоставлена фондом «Гала — Сальвадор Дали» в Фигерасе, а также разными музеями и частными коллекционерами. Первый, а может быть, и главный хит выставки «Сальвадор Дали. Сюрреалист и классик» — «Пейзаж с загадочными элементами» (1934), приобретенный у частного коллекционера в 2011 году за $11 млн.

В музее отметили, что в предстоящие праздничные дни продолжат работать без выходных с 10:00 до 21:00.


Государственный Русский музей

«Василий Васильевич Верещагин. К 175-летию со дня рождения»

Василий Верещагин. «Дервиши в праздничных нарядах». 1869–1870. Государственная Третьяковская галерея
Василий Верещагин. «Дервиши в праздничных нарядах». 1869–1870. Государственная Третьяковская галерея

Русский музей, где сейчас проходит большая выставка, объединившая практически все наследие Верещагина, график работы в майские праздники решил не менять. В Корпусе Бенуа представлено 200 картин и рисунков из десятка отечественных музеев, главные из них — Государственная Третьяковская галерея и Государственный Русский музей, а также предметы из Российского этнографического музея. В последний раз Верещагина столь подробно показывали 25 лет назад; тогда Третьяковка выставила все, что у нее имеется: 138 картин и эскизов, 400 рисунков. Подробнее о выставке «Василий Васильевич Верещагин. К 175-летию со дня рождения» читайте у нас на сайте.


Александр Юликов. «Красное на красном». 1999. Фото: ММОМА
Александр Юликов. «Красное на красном». 1999.
Фото: ММОМА

Московский музей современного искусства (ММОМА)

«Александр Юликов. Постсупрематизм»

В ММОМА на Гоголевском сейчас проходит выставка «Александр Юликов. Постсупрематизм», посвященная участнику легендарных выставок в павильоне «Пчеловодство» на ВДНХ и в Измайловском парке, художнику, который одним из первых обратился к геометрической абстракции, переосмыслив главную икону супрематизма — «Черный квадрат» Казимира Малевича.

В ММОМА сообщили, что главное здание на Петровке и филиал в Ермолаевском переулке с 2 мая закрываются на смену экспозиции. Остальные площадки музея в майские праздники будут работать без выходных и по обычному расписанию: в четверг с 13:00 до 21:00, в остальные дни с 12:00 до 20:00.


Музей русского импрессионизма

«Армянский импрессионизм. От Москвы до Парижа»

Мартирос Сарьян. «Домик в саду». 1935. Национальная галерея Армении
Мартирос Сарьян. «Домик в саду». 1935. Национальная галерея Армении

После недавнего успеха выставки Елены Киселевой Музей русского импрессионизма подготовил для зрителей встречу с армянскими художниками первой половины ХХ века, из которых все знают разве что Мартироса Сарьяна (его работы тоже включены в экспозицию). Из названия выставки — «Армянский импрессионизм. От Москвы до Парижа» — понятно, что художники армянского происхождения учились и жили в России и по всей Европе, работали в рамках европейской школы, внося в нее национальный колорит.

В майские праздники музей будет работать без выходных с 11:00 до 20:00.

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+