The Art Newspaper Russia
Поиск

Армянский импрессионизм в гостях у русского

В Музее русского импрессионизма открылась выставка произведений из Национальной галереи Армении и Музея русского искусства в Ереване. В экспозиции представлено 58 работ более чем 20 армянских художников

После недавнего успеха выставки Евгении Киселевой, зрителей в Музее русского импрессионизма ждет встреча с армянскими художниками первой половины ХХ века, из которых все знают разве что Мартироса Сарьяна (его работы тоже включены в экспозицию). Из названия выставки — «От Москвы до Парижа» — понятно, что художники армянского происхождения учились и жили в России и по всей Европе, работали в рамках европейской школы, но внося в нее национальный колорит.

Так, Вардкес Суренянц (1860–1921) успел поучиться в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, затем в Академии художеств в Мюнхене, много путешествовал по Европе и в результате, впитав уроки немецкого символизма и французского импрессионизма, сформировал свой стиль, став родоначальником исторического жанра в Армении. Здесь надо сразу же отметить, что практически все из представленных художников, где бы они ни учились и ни работали, после того как Армения стала одной из республик СССР, вернулись на историческую родину, хотя вполне успешно были укоренены и в русской художественной жизни.

Примеры тому — Мартирос Сарьян или Егише Тадевосян (1870–1936), участвовавший в Товариществе передвижных выставок и «Мире искусства», близко друживший с Михаилом Врубелем и Василием Поленовым, с которым не раз совершал путешествия на Ближний Восток. А Ваграм Гайфеджян (1879–1960) учился у Васнецова и Коровина, с которым оформлял спектакли в Большом театре. Еще одна крупная фигура — живописец и скульптор Ерванд Кочар (1899–1979), ученик Петра Кончаловского в московских Свободных художественных мастерских, в 1920–1930-х жил и работал в Париже, где у него было пять персональных выставок, помимо участия в групповых. Его работы хранятся в Центре Жоржа Помпиду и в Музее Ерванда Кочара в Ереване.

Зрителя ждут на выставке и другие открытия, как, например, лиричные, выполненные в лучших традициях импрессионизма пейзажи Седрака Аракеляна (1884–1942).

Произведения (58 работ более 20 художников) предоставили Национальная галерея Армении и Музей русского искусства (коллекция А. Абрамяна) в Ереване. Галерея, владеющая высочайшего уровня работами русских мастеров начала XX века, отправила в музей на время выставки еще четыре произведения: Наталии Гончаровой (1881–1962), Алексея Кравченко (1889–1940), Александра Куприна (1880–1960) и Аристарха Лентулова (1882–1943).

Музей русского импрессионизма
Армянский импрессионизм. От Москвы до Парижа
До 4 июня

Материалы по теме
Просмотры: 4323
Популярные материалы
1
Рекордный Брейгель позади. Что на очереди?
В Музее истории искусств (KHM) завершилась выставка Питера Брейгеля Старшего, которую за три с половиной месяца работы посетило более 400 тыс. человек. По словам директора музея Сабины Хааг, особенным успехом она пользовалась у туристов из России.
17 января 2019
2
Бернар Руис-Пикассо: «Для меня влияние деда — это удар на краю пропасти»
Президент Музея Пабло Пикассо в Малаге и один из кураторов выставки «Пикассо & Хохлова» в ГМИИ им. А.С.Пушкина рассказал нам о банде великого художника и его основном вкладе в искусство ХХ века.
15 января 2019
3
Биеннале, триеннале и фестивали 2019 года
От «интересных времен» на Венецианской биеннале до размышлений об антропоцене на Стамбульской биеннале и эхо-камере биеннале в Шардже.
15 января 2019
4
Реставрация драгметаллов в Эрмитаже: чеснок, вода и супертехнологии
С 2004 года в лаборатории научной реставрации драгоценных металлов Государственного Эрмитажа вернули к жизни сотни экспонатов. Игорь Малкиель, заведующий лабораторией, рассказал о ее возникновении, рабочих буднях и профессиональных победах.
15 января 2019
5
В Лувре собрали воедино коллекцию Джованни Пьетро Кампаны
160 лет назад ее поделили между собой Россия, Франция и Великобритания. В июле 2019 года выставка переедет в Эрмитаж.
17 января 2019
6
Грейсон Перри: «Прийти на ярмарку — это все равно что прийти на оргию»
Британский художник, лауреат Премии Тернера, известный своей керамикой с росписью на болезненные социальные сюжеты и переодеванием в женщину, рассуждает о феномене художественной ярмарки.
14 января 2019
7
Три выставки Кабаковых: как это было
В Третьяковской галерее завершилась ретроспектива Ильи и Эмилии Кабаковых «В будущее возьмут не всех», первая в истории коллаборация Тейт Модерн, Эрмитажа и Третьяковки. Художники, директора и кураторы трех музеев поделились своими впечатлениями.
14 января 2019
8
Новые экспонаты в российских музеях
Главными источниками пополнения коллекций российских музеев становятся меценаты — компании и частные лица.
18 января 2019
9
Лекции российских художников пройдут в Галерее Саатчи в Лондоне
Цикл встреч станет продолжением долгосрочного сотрудничества российского музея и британской галереи
16 января 2019
10
В Нидерландах протестуют против продажи королевской семьей рисунка Рубенса на Sotheby’s
Оппоненты призывают предоставить нидерландским музеям право преимущественной покупки, но премьер-министр страны говорит, что это личное дело членов королевской семьи.
15 января 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru