18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Кэроли Шниман получила «Золотого льва» Венецианской биеннале

Кандидатуру художницы-феминистки предложила куратор 57-й Венецианской биеннале Кристин Масель

Кэроли Шниман удостоена награды Венецианской биеннале 2017 года за прижизненные достижения. «Кэроли Шниман — одна из самых важных фигур в развитии перформанса и боди-арта. Она была пионером феминистского перформанса начала 1960-х годов и использовала свое тело в качестве основного материала для творчества. Таким образом, она позиционирует женщин одновременно как творцов и как действующее лицо самого творения. В противовес традиционному представлению о женщинах как о модели для изображения обнаженной натуры она использовала нагое тело в качестве первичной, архаичной силы, которая могла бы объединить энергии, — отметила Масель в своем заявлении. — Ее стиль открытый, сексуальный, освобождающий и автобиографический. Она защищает важность женского чувственного удовольствия и исследует возможности политической и личной эмансипации от преобладающих социальных и эстетических условностей. Благодаря исследованию широкого спектра средств информации, таких как живопись, кинематография, видеоарт и спектакль, Шниман пересматривает свою личную историю искусства, отказываясь от идеи „истории“, передаваемой исключительно с мужской точки зрения».

Награду художнице должны вручить 13 мая на церемонии открытия биеннале в Ка’Джустиниан. Темой грядущей 57-й Венецианской биеннале современного искусства станет Viva arte viva («Да здравствует живое искусство!»), а проходить она будет с 13 мая по 26 ноября в Джардини, Арсенале и на других площадках Венеции.

Кэроли Шниман известна в основном благодаря хеппенингу и перформансу, но сама она называет себя живописцем, и с живописи, вдохновленной абстрактным экспрессионизмом, началась ее карьера. В 1960-х она стала одной из немногих художниц в США, работавших с собственным телом, хотя современники воспринимали ее скорее как красивую женщину, нежели художницу, из-за того, что она участвовала в хеппенингах — своих собственных и художников-мужчин — обнаженной. Первой ее работой, в которой Шниман вышла за пределы холста, стала Eye Body (1963) — серия фотографий, где она сама выступила объектом искусства. За этим последовала «Радость плоти» (1964), где обнаженные женщины и мужчины танцевали и взаимодействовали друг с другом и разными материалами: сырой курицей, колбасой, красками и прочим. Довольно известной стала «До ее пределов и включая их» (1973–1976): подвешенная в воздухе обнаженная художница рисовала собой на холсте. «В каком-то смысле я дарила свое тело другим женщинам, возвращала наши тела обратно нам, — писала о себе Шниман. — Незабываемые образы танцовщиц с критским быком — радостных, свободных, ловких женщин с обнаженной грудью, перепрыгивающих от опасности к превосходству, руководили моим воображением».

Самое читаемое:
1
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
2
Художник Микеланджело Пистолетто номинирован на Нобелевскую премию
Одного из самых знаменитых итальянских художников выдвинул на Нобелевскую премию мира «Горбачев-фонд», и его кандидатура была поддержана Норвежским Нобелевским комитетом
25.02.2025
Художник Микеланджело Пистолетто номинирован на Нобелевскую премию
3
Выставка Матюшина и Гуро: посвящение влюбленным художникам
Впервые в Москве рассказывают о двух важных фигурах петербургской арт-сцены начала ХХ века, их картинах, поэзии, музыке — а также об истории влюбленности и совместной жизни. И все это под звуки футуристической оперы «Победа над Солнцем»
25.02.2025
Выставка Матюшина и Гуро: посвящение влюбленным художникам
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+