Кэроли Шниман получила «Золотого льва» Венецианской биеннале

Кандидатуру художницы-феминистки предложила куратор 57-й Венецианской биеннале Кристин Масель

Художница Кэроли Шниман. Photo by Andy Archer.jpg
Художница Кэроли Шниман. Photo by Andy Archer.jpg

Кэроли Шниман удостоена награды Венецианской биеннале 2017 года за прижизненные достижения. «Кэроли Шниман — одна из самых важных фигур в развитии перформанса и боди-арта. Она была пионером феминистского перформанса начала 1960-х годов и использовала свое тело в качестве основного материала для творчества. Таким образом, она позиционирует женщин одновременно как творцов и как действующее лицо самого творения. В противовес традиционному представлению о женщинах как о модели для изображения обнаженной натуры она использовала нагое тело в качестве первичной, архаичной силы, которая могла бы объединить энергии, — отметила Масель в своем заявлении. — Ее стиль открытый, сексуальный, освобождающий и автобиографический. Она защищает важность женского чувственного удовольствия и исследует возможности политической и личной эмансипации от преобладающих социальных и эстетических условностей. Благодаря исследованию широкого спектра средств информации, таких как живопись, кинематография, видеоарт и спектакль, Шниман пересматривает свою личную историю искусства, отказываясь от идеи „истории“, передаваемой исключительно с мужской точки зрения».

Кэроли Шниман. «Глаза и тело». 1963. Перформанс. Courtesy of PPOW Gallery
Кэроли Шниман. «Глаза и тело». 1963. Перформанс. Courtesy of PPOW Gallery

Награду художнице должны вручить 13 мая на церемонии открытия биеннале в Ка’Джустиниан. Темой грядущей 57-й Венецианской биеннале современного искусства станет Viva arte viva («Да здравствует живое искусство!»), а проходить она будет с 13 мая по 26 ноября в Джардини, Арсенале и на других площадках Венеции.

Кэроли Шниман. «Глаза и тело». 1963. Перформанс. Courtesy of Museum der Moderne
Кэроли Шниман. «Глаза и тело». 1963. Перформанс. Courtesy of Museum der Moderne

Кэроли Шниман известна в основном благодаря хеппенингу и перформансу, но сама она называет себя живописцем, и с живописи, вдохновленной абстрактным экспрессионизмом, началась ее карьера. В 1960-х она стала одной из немногих художниц в США, работавших с собственным телом, хотя современники воспринимали ее скорее как красивую женщину, нежели художницу, из-за того, что она участвовала в хеппенингах — своих собственных и художников-мужчин — обнаженной. Первой ее работой, в которой Шниман вышла за пределы холста, стала Eye Body (1963) — серия фотографий, где она сама выступила объектом искусства. За этим последовала «Радость плоти» (1964), где обнаженные женщины и мужчины танцевали и взаимодействовали друг с другом и разными материалами: сырой курицей, колбасой, красками и прочим. Довольно известной стала «До ее пределов и включая их» (1973–1976): подвешенная в воздухе обнаженная художница рисовала собой на холсте. «В каком-то смысле я дарила свое тело другим женщинам, возвращала наши тела обратно нам, — писала о себе Шниман. — Незабываемые образы танцовщиц с критским быком — радостных, свободных, ловких женщин с обнаженной грудью, перепрыгивающих от опасности к превосходству, руководили моим воображением».

Самое читаемое:
1
«Пушкинская карта» назначена козырной
В России стартовала программа «Пушкинская карта»: с 1 сентября молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет получат от государства деньги на приобщение к культуре
27.08.2021
«Пушкинская карта» назначена козырной
2
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
3
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
4
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
5
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
6
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
7
Еврейский музей и центр толерантности покажет Рембрандта и расскажет о каббале
В свой юбилейный год московский музей реконструирует еще одно крыло Бахметьевского гаража и устроит выставки крупнейших художников, в том числе Рембрандта и Клюна
02.09.2021
Еврейский музей и центр толерантности покажет Рембрандта и расскажет о каббале
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+