Кэроли Шниман получила «Золотого льва» Венецианской биеннале

Кандидатуру художницы-феминистки предложила куратор 57-й Венецианской биеннале Кристин Масель

Художница Кэроли Шниман. Photo by Andy Archer.jpg
Художница Кэроли Шниман. Photo by Andy Archer.jpg

Кэроли Шниман удостоена награды Венецианской биеннале 2017 года за прижизненные достижения. «Кэроли Шниман — одна из самых важных фигур в развитии перформанса и боди-арта. Она была пионером феминистского перформанса начала 1960-х годов и использовала свое тело в качестве основного материала для творчества. Таким образом, она позиционирует женщин одновременно как творцов и как действующее лицо самого творения. В противовес традиционному представлению о женщинах как о модели для изображения обнаженной натуры она использовала нагое тело в качестве первичной, архаичной силы, которая могла бы объединить энергии, — отметила Масель в своем заявлении. — Ее стиль открытый, сексуальный, освобождающий и автобиографический. Она защищает важность женского чувственного удовольствия и исследует возможности политической и личной эмансипации от преобладающих социальных и эстетических условностей. Благодаря исследованию широкого спектра средств информации, таких как живопись, кинематография, видеоарт и спектакль, Шниман пересматривает свою личную историю искусства, отказываясь от идеи „истории“, передаваемой исключительно с мужской точки зрения».

Кэроли Шниман. «Глаза и тело». 1963. Перформанс. Courtesy of PPOW Gallery
Кэроли Шниман. «Глаза и тело». 1963. Перформанс. Courtesy of PPOW Gallery

Награду художнице должны вручить 13 мая на церемонии открытия биеннале в Ка’Джустиниан. Темой грядущей 57-й Венецианской биеннале современного искусства станет Viva arte viva («Да здравствует живое искусство!»), а проходить она будет с 13 мая по 26 ноября в Джардини, Арсенале и на других площадках Венеции.

Кэроли Шниман. «Глаза и тело». 1963. Перформанс. Courtesy of Museum der Moderne
Кэроли Шниман. «Глаза и тело». 1963. Перформанс. Courtesy of Museum der Moderne

Кэроли Шниман известна в основном благодаря хеппенингу и перформансу, но сама она называет себя живописцем, и с живописи, вдохновленной абстрактным экспрессионизмом, началась ее карьера. В 1960-х она стала одной из немногих художниц в США, работавших с собственным телом, хотя современники воспринимали ее скорее как красивую женщину, нежели художницу, из-за того, что она участвовала в хеппенингах — своих собственных и художников-мужчин — обнаженной. Первой ее работой, в которой Шниман вышла за пределы холста, стала Eye Body (1963) — серия фотографий, где она сама выступила объектом искусства. За этим последовала «Радость плоти» (1964), где обнаженные женщины и мужчины танцевали и взаимодействовали друг с другом и разными материалами: сырой курицей, колбасой, красками и прочим. Довольно известной стала «До ее пределов и включая их» (1973–1976): подвешенная в воздухе обнаженная художница рисовала собой на холсте. «В каком-то смысле я дарила свое тело другим женщинам, возвращала наши тела обратно нам, — писала о себе Шниман. — Незабываемые образы танцовщиц с критским быком — радостных, свободных, ловких женщин с обнаженной грудью, перепрыгивающих от опасности к превосходству, руководили моим воображением».

Самое читаемое:
1
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
Нас ждет потрясение музейных основ: закон о Музейном фонде РФ могут изменить, чтобы облегчить церкви получение икон из государственных музеев. Их руководители прогнозируют, чем это может обернуться, и говорят о непременных условиях передачи
05.08.2022
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
2
От перемены мест картин их восприятие меняется
Для выставки «Брат Иван. Коллекции Михаила и Ивана Морозовых» Пушкинский музей создал в своих залах идеальный музей шедевров
02.08.2022
От перемены мест картин их восприятие меняется
3
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
Во времена гражданской войны испанские власти и международное сообщество создали уникальный прецедент по охране наследия в условиях вооруженного конфликта. Позже эту историю назвали «самой крупной в мире операцией по спасению произведений искусства»
29.07.2022
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
4
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
В деревне Никола-Ленивец Калужской области прошел очередной фестиваль «Архстояние», от которого останется несколько монументальных произведений и масса впечатлений
01.08.2022
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
5
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
В московском Музее русской иконы им. Михаила Абрамова проходит выставка «Россия в ее иконе. Неизвестные произведения XV — начала XX века из собрания Игоря Сысолятина». Мы поговорили с владельцем представленной коллекции о его страсти и любимых экспонатах
09.08.2022
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
6
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
Самые мрачные из видений художника, поэта и мистика воссозданы при поддержке Музея Гетти и Apple средствами дополненной реальности. Проект осуществил художественный дуэт Tin&Ed и озвучил хип-хоп-продюсер Just Blaze
02.08.2022
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
7
Клуб коллекционеров графики обзавелся аукционом
Новый аукционный дом, основанный коллекционером Сергеем Подстаницким и правнуком основателя музея Тропинина Степаном Вишневским и занимающийся только графикой, вот-вот проведет свои вторые торги
26.07.2022
Клуб коллекционеров графики обзавелся аукционом
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+