18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Кэроли Шниман получила «Золотого льва» Венецианской биеннале

Кандидатуру художницы-феминистки предложила куратор 57-й Венецианской биеннале Кристин Масель

Кэроли Шниман удостоена награды Венецианской биеннале 2017 года за прижизненные достижения. «Кэроли Шниман — одна из самых важных фигур в развитии перформанса и боди-арта. Она была пионером феминистского перформанса начала 1960-х годов и использовала свое тело в качестве основного материала для творчества. Таким образом, она позиционирует женщин одновременно как творцов и как действующее лицо самого творения. В противовес традиционному представлению о женщинах как о модели для изображения обнаженной натуры она использовала нагое тело в качестве первичной, архаичной силы, которая могла бы объединить энергии, — отметила Масель в своем заявлении. — Ее стиль открытый, сексуальный, освобождающий и автобиографический. Она защищает важность женского чувственного удовольствия и исследует возможности политической и личной эмансипации от преобладающих социальных и эстетических условностей. Благодаря исследованию широкого спектра средств информации, таких как живопись, кинематография, видеоарт и спектакль, Шниман пересматривает свою личную историю искусства, отказываясь от идеи „истории“, передаваемой исключительно с мужской точки зрения».

Награду художнице должны вручить 13 мая на церемонии открытия биеннале в Ка’Джустиниан. Темой грядущей 57-й Венецианской биеннале современного искусства станет Viva arte viva («Да здравствует живое искусство!»), а проходить она будет с 13 мая по 26 ноября в Джардини, Арсенале и на других площадках Венеции.

Кэроли Шниман известна в основном благодаря хеппенингу и перформансу, но сама она называет себя живописцем, и с живописи, вдохновленной абстрактным экспрессионизмом, началась ее карьера. В 1960-х она стала одной из немногих художниц в США, работавших с собственным телом, хотя современники воспринимали ее скорее как красивую женщину, нежели художницу, из-за того, что она участвовала в хеппенингах — своих собственных и художников-мужчин — обнаженной. Первой ее работой, в которой Шниман вышла за пределы холста, стала Eye Body (1963) — серия фотографий, где она сама выступила объектом искусства. За этим последовала «Радость плоти» (1964), где обнаженные женщины и мужчины танцевали и взаимодействовали друг с другом и разными материалами: сырой курицей, колбасой, красками и прочим. Довольно известной стала «До ее пределов и включая их» (1973–1976): подвешенная в воздухе обнаженная художница рисовала собой на холсте. «В каком-то смысле я дарила свое тело другим женщинам, возвращала наши тела обратно нам, — писала о себе Шниман. — Незабываемые образы танцовщиц с критским быком — радостных, свободных, ловких женщин с обнаженной грудью, перепрыгивающих от опасности к превосходству, руководили моим воображением».

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+