На 57-й Венецианской биеннале Россия покажет театр мира

Российский проект назван в честь знаменитого атласа XVI века Theatrum Orbis Terrarum — памятника, обобщившего опыт описания мира после эпохи больших географических открытий

Саша Пирогова. "Очередь". Видео, 10 мин. 2014
Саша Пирогова. "Очередь". Видео, 10 мин. 2014

Как комиссар павильона России Семен Михайловский объявлял ранее, страну на 57-й Венецианской биеннале современного искусства будут представлять три участника: Гриша Брускин, группа Recycle и Саша Пирогова. Павильон, соответственно, будет делиться на три части, а направлять зрителя будут сверху вниз. Семен Михайловский отметил сложность совмещения двух уровней павильона, рассказав, что в нем останется внутренняя лестница, созданная на прошлой архитектурной биеннале. Наверху анфилада из трех залов будет отдана проекту Гриши Брускина, по темной лестнице посетители будут спускаться к работе группы Recycle, и после этого будет видео от Саши Пироговой. Бюджет всего проекта составит 45–50 млн руб., из которых Министерство культуры РФ выделило 7 млн (на уборку павильона и работу смотрителей), а остальные средства, по словам комиссара, компенсируются «за счет наших друзей».

Группа Recycle. "Врата". 2012
Группа Recycle. "Врата". 2012

На вопрос нашего корреспондента, готовы ли уже работы, Семен Михайловский ответил, что все работы будут показаны в павильоне впервые, инсталляция Гриши Брускина, над которой он работает последние два года, уже готова, а проекты группы Recycle и Саши Пироговой дорабатываются. Для «Смены декораций» Гриши Брускина сокураторами выступили Сильвия Бурини и Джузеппе Барбиери, с которым художник работает на протяжении долгого времени, а Blocked Content группы Recycle курирует Екатерина Щербакова, также до этого работавшая с художниками. Саша Пирогова пока работает над своей частью без отдельного куратора. Музыкальным оформлением павильона займётся молодой композитор Дмитрий Курляндский

Courtesy of Centre Pompidou
Courtesy of Centre Pompidou

Гриша Брускин на биеннале покажет скульптурную инсталляцию «Смена декораций», которую он назвал «метафорой нового миропорядка». «Меня интересует современность, которая все время меняется на глазах. Читая последние известия, мы все время видим, как мир меняется. Появляются новые типы терроризма, новые способы контроля над населением, миграция, — все это меня интересует», — рассказал художник. Проект Blocked content группы Recycle, по словам Андрея Блохина, «базируется на принципах постинтернет-скульптуры», и единственная возможность разблокировать контент внутри работы — воспользоваться мобильным телефоном. Саша Пирогова покажет видеоработу, в которой, говорит художница, «я допускаю возможность преодоления смерти и при этом опираюсь на физику — теорию динамического хаоса и теорию света».

На пресс-конференции Семен Михайловский также ответил на претензии, почему имена художников были объявлены позже, чем обычно: по его словам, руководство биеннале требует объявления имен художников 1 февраля, пресс-конференция была собрана прямо перед этим. Открытие павильона в Венеции состоится 11 мая в 12:00.

Самое читаемое:
1
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
2
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
3
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
Знаменитый куратор рассказал нам о том, чем живущие художники могут быть полезны музеям, о преимуществе чувств над знаниями и о грандиозном проекте для Пушкинского
09.11.2021
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
4
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
5
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
Анатолий Беккерман, коллекционер и владелец нью-йоркской галереи русского искусства ABA, выставляет в Москве подборку работ от Ивана Айвазовского и Николая Дубовского до Роберта Фалька и Олега Целкова
15.11.2021
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
6
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
Первой выставкой в новом пространстве стал проект «Все: человечество в пути», соединивший работы современного художника Пьетро Руффо и сокровища из папской коллекции
12.11.2021
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
7
Эрнст Кирхнер не покончил с собой, его могли убить, считают эксперты
Немецкий экспрессионист, несомненно, пребывал в депрессии, которая могла спровоцировать самоубийство. Однако, согласно новой версии современных экспертов, дважды выстрелить в себя из браунинга он не мог
08.11.2021
Эрнст Кирхнер не покончил с собой, его могли убить, считают эксперты
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+