На 57-й Венецианской биеннале Россия покажет театр мира

Российский проект назван в честь знаменитого атласа XVI века Theatrum Orbis Terrarum — памятника, обобщившего опыт описания мира после эпохи больших географических открытий

Саша Пирогова. "Очередь". Видео, 10 мин. 2014
Саша Пирогова. "Очередь". Видео, 10 мин. 2014

Как комиссар павильона России Семен Михайловский объявлял ранее, страну на 57-й Венецианской биеннале современного искусства будут представлять три участника: Гриша Брускин, группа Recycle и Саша Пирогова. Павильон, соответственно, будет делиться на три части, а направлять зрителя будут сверху вниз. Семен Михайловский отметил сложность совмещения двух уровней павильона, рассказав, что в нем останется внутренняя лестница, созданная на прошлой архитектурной биеннале. Наверху анфилада из трех залов будет отдана проекту Гриши Брускина, по темной лестнице посетители будут спускаться к работе группы Recycle, и после этого будет видео от Саши Пироговой. Бюджет всего проекта составит 45–50 млн руб., из которых Министерство культуры РФ выделило 7 млн (на уборку павильона и работу смотрителей), а остальные средства, по словам комиссара, компенсируются «за счет наших друзей».

Группа Recycle. "Врата". 2012
Группа Recycle. "Врата". 2012

На вопрос нашего корреспондента, готовы ли уже работы, Семен Михайловский ответил, что все работы будут показаны в павильоне впервые, инсталляция Гриши Брускина, над которой он работает последние два года, уже готова, а проекты группы Recycle и Саши Пироговой дорабатываются. Для «Смены декораций» Гриши Брускина сокураторами выступили Сильвия Бурини и Джузеппе Барбиери, с которым художник работает на протяжении долгого времени, а Blocked Content группы Recycle курирует Екатерина Щербакова, также до этого работавшая с художниками. Саша Пирогова пока работает над своей частью без отдельного куратора. Музыкальным оформлением павильона займётся молодой композитор Дмитрий Курляндский

Courtesy of Centre Pompidou
Courtesy of Centre Pompidou

Гриша Брускин на биеннале покажет скульптурную инсталляцию «Смена декораций», которую он назвал «метафорой нового миропорядка». «Меня интересует современность, которая все время меняется на глазах. Читая последние известия, мы все время видим, как мир меняется. Появляются новые типы терроризма, новые способы контроля над населением, миграция, — все это меня интересует», — рассказал художник. Проект Blocked content группы Recycle, по словам Андрея Блохина, «базируется на принципах постинтернет-скульптуры», и единственная возможность разблокировать контент внутри работы — воспользоваться мобильным телефоном. Саша Пирогова покажет видеоработу, в которой, говорит художница, «я допускаю возможность преодоления смерти и при этом опираюсь на физику — теорию динамического хаоса и теорию света».

На пресс-конференции Семен Михайловский также ответил на претензии, почему имена художников были объявлены позже, чем обычно: по его словам, руководство биеннале требует объявления имен художников 1 февраля, пресс-конференция была собрана прямо перед этим. Открытие павильона в Венеции состоится 11 мая в 12:00.

Самое читаемое:
1
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
2
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
3
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
4
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
5
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
Последователь Юрия Кнорозова предложил свою версию чтения языка кохау ронго-ронго, используя экспонаты из петербургской Кунсткамеры
29.09.2022
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
6
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Рассказ о костюмах, которые создавала для классических советских фильмов художница Ольга Кручинина, открывает серию книг, посвященных представителям этой славной, но не всеми по достоинству ценимой профессии
16.09.2022
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
7
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
В галерее XL на «Винзаводе» открылась «Самая плохая выставка на свете». Авторы проекта, Авдей Тер-Оганьян и Художественное объединение «Красный кружок», исследуют природу плохого искусства — и плохого зрителя
16.09.2022
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+