18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Объявлена тема и даты проведения 57-й Венецианской биеннале современного искусства

Темой грядущей в 2017 году 57-й Венецианской биеннале современного искусства станет Viva arte viva («Да здравствует живое искусство!»), а проходить она будет с 13 мая по 26 ноября в Джардини, Арсенале и на других площадках Венеции. Об этом было объявлено на сегодняшней встрече президента биеннале Паоло Баратты и куратора биеннале Кристин Масель с представителями 57 стран-участниц.

Куратор рассказала о выбранной теме: «В мире, полном конфликтов и потрясений, где гуманизм поставлен под угрозу, искусство — самая драгоценная часть человека. Это идеальное место для размышлений, индивидуального выражения, свободы и принципиальных вопросов. Это способ сказать да жизни, хотя иногда за ним стоит „но“. Роль, голос и ответственность художника, как никогда, критичны в контексте современных дискуссий.

Viva arte viva — это также возглас, выражение страсти к искусству и к положению художника. Viva arte viva — это биеннале, разработанная совместно с художниками, самими художниками и для художников. Речь идет о формах, которые они предлагают, вопросах, которые они ставят, о практиках, которые они развивают, и о формах жизни, которые они выбирают.

Выставка органично развивается в последовательности павильонов, пространств и помещений, предлагая зрителю опыт, то есть путешествие, от внутренности к бесконечности. Эти павильоны, или транспавильоны, которые собирают художников всех поколений и происхождения, извилисто следуют друг за другом, как главы книги. Из „Павильона художников и книг“ — в „Павильон времени и бесконечности“. Десяток вселенных в форме беседы рассказывают иногда парадоксальную историю о сложности мира и разнообразии позиций и практик. Выставка также призвана быть опытом, представляющим движение вовне к другому, к общему месту и к наиболее неопределимым измерениям, открывая пути к неогуманизму.

Каждую неделю в течение шести месяцев художники и публика будут собираться за „открытым столом“ (Tavola Aperta), чтобы пообедать вместе и поговорить о творчестве художника. Каждый день в течение недели до открытия выставки на официальном сайте биеннале будут появляться видео, давая возможность больше узнать о художниках еще до выставки».

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+