18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Ирина Антонова нашла место Музею нового западного искусства

Президент ГМИИ им. А.С.Пушкина провела ученый совет, напомнив детали проекта музейного квартала и рассказав о планах по распределению коллекции в реконструируемых и возводимых зданиях, и помечтала об объединении собрания Щукина и Морозова

В свой 95-й день рождения Ирина Антонова решила провести открытый ученый совет. Темой встречи, которая прошла в Итальянском дворике ГМИИ, стал проект строительства музейного квартала. За полтора часа Ирина Александровна, виртуозно оперируя фактами из истории Пушкинского и обращая внимание на опыт Лувра, Прадо и других великих музеев, рассказала о роли каждого здания в будущем арт-кластере.

По словам Антоновой, появление новых выставочных пространств ГМИИ неминуемо приведет к перераспределению экспонируемой части его коллекции. Так, работам русских художников найдут место в здании бывшего Института философии. Галерея старых мастеров переедет в бывшее здание Института марксизма-ленинизма (усадьба Вяземских — Долгоруковых). Отдельного музея, по мнению Антоновой, внутри квартала заслуживает коллекция нумизматики. Свое существование в настоящем формате, скорее всего, прекратит Музей личных коллекций. Он может стать музеем об истории коллекционирования.

Особое внимание Ирина Александровна уделила своей давнишней идее восстановления Государственного музея нового западного искусства (ГМНЗИ), ликвидированного в 1948 году по решению Сталина. Разделенные собрания Щукина и Морозова, убеждена Антонова, могут снова соединиться в музейном квартале ГМИИ: либо в одном из существующих, либо в возведенном специально с этой целью здании. Место под новый дом ГМНЗИ можно найти, например, перенеся ближе к Кремлю автозаправку 1920-х годов, которая сейчас располагается напротив храма Христа Спасителя.

К концу выступления Ирины Александровны подоспели поздравления от первых лиц государства. Обращение премьер-министра РФ Дмитрия Медведева зачитала директор ГМИИ им. Пушкина Марина Лошак. А вот президент страны Владимир Путин попросил у Ирины Александровны личного внимания, прервав на несколько минут заседание ученого совета телефонным звонком.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+