18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Группировка ЗИП: безбашенные, тусовочные, пассионарные

№51
Материал из газеты

Художники превратили Московский музей современного искусства в одну огромную инсталляцию

Провести время на пляже, наблюдая за сладкой жизнью богемы, или потусоваться в баре теперь можно и в музее, на выставке группировки ЗИП. Краснодарские художники Эльдар Ганеев, Евгений Римкевич, Василий и Степан Субботины давно стали участниками столичных выставок, однако персональную выставку в музее «зипы» покажут впервые. И это событие не только для художников, которые все еще числятся в категории «молодых», хотя за почти десять лет существования группировки за их плечами приличный запас выставок, премий (в 2012 году они получили «Инновацию») и номинаций.

Главное, что ЗИП пока не устали делать искусство с  драйвом, способным заряжать окружающих энергией. ЗИП — художники, для которых пассионарность и творческая независимость составляют художественную стратегию. Начали они с создания независимой выставочной площадки на краснодарском заводе измерительных приборов (отсюда и название группы). Затем организовали резиденцию «Пятихатка» и фестиваль стрит-арта «Может». Миссия культуртрегерства на этом не завершилась, и в Краснодаре возник институт современного искусства с «мимимишным» названием КИСИ (Краснодарский институт современного искусства), а потом и вовсе целый культурный центр «Типография», вместивший институт, арт-школы, галерею и резиденцию.

«Зипы» во многом близки художникам нью-вейва: особой легкостью бытия и юношеской беспечностью в создании искусства из подручных материалов. Однако если акции восьмидесятников зачастую выглядели как форменное хулиганство, то творческая активность ЗИП куда более благообразна. В чем-то их даже можно назвать наивными художниками, которые пытаются по мере сил изменить мир к лучшему. На городском фестивале в Нижнем Новгороде они пытались подружить жильцов старейшего дома, устроив дворовое чаепитие. На фестивале «Форма» пригласили горожан участвовать в создании проекта городской скульптуры.

«Зипы» во всем декларируют демократичность: делают искусство из собственной жизни и вовлекают в свои акции всех желающих. Их инсталляции напоминают соцсети, куда вывешивается дневник собственной жизни, где главное не арт-объекты, а инвайронмент, то есть создание особой художественной среды. И все, кто входит в эту среду, могут стать твоими друзьями, а то и соавторами.

Выставка в ММОМА — подробная история ЗИП. В здании музея в Ермолаевском переулке, перемещаясь с этажа на этаж, будет легко попасть в настоящее, прошлое и будущее группировки, каким они видят его сами. Весь музей превратится в одну огромную инсталляцию. В школьном автобусе, в бутафорском белом кубе, на пикнике или в краснодарском клубе можно будет не только изучить документацию творчества ЗИП, но и проникнуться той атмосферой, в которой сформировались художники. 

Московский музей современного искусства
Группировка ЗИП. Остановка «ДК ЗИП»
20 марта – 23 апреля

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+