18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Метрополитен музей обеднел

Самый большой музей Нью-Йорка меняет директора, борется с финансовыми проблемами, сокращает штат, снижает расходы на выставки и откладывает $600-миллионный проект

Справка

Финансовая хроника Метрополитен-музея последних лет: постоянные изменения и оптимизация

Январь 2015 года

Музей планирует выпуск облигаций на сумму $250 млн, чтобы обеспечить финансирование будущих строительных проектов. Выплата долга составит $8,5 млн ежегодно.

Март 2015 года

Архитектору Дэвиду Чипперфилду поручено разработать проект капитального ремонта крыла современного искусства и искусства модернизма, которое запланировано открыть к 150-летию музея в 2020 году.

Март 2016 года

После ремонта стоимостью $15 млн открывается филиал Метрополитен-Бройер. С момента открытия его посетило более 555 тыс. человек, что превысило первоначальные ожидания. Годовой операционный бюджет филиала составляет $17 млн.

Весна 2016 года

Метрополитен-музей запускает двухгодичный план финансовой реструктуризации, объявляет об ограниченном сокращении персонала и программе добровольного выкупа контрактов.

Июнь 2016 года

Музей завершает финансовый год с рекордной посещаемостью — 6,7 млн человек на трех площадках — и с операционным дефицитом в $8,3 млн, самым большим со времен финансового кризиса ($8,4 млн в 2009 году).

Лето 2016 года

Более 50 работников музея соглашаются на выкуп контракта, среди них — заместитель директора по развитию коллекций и административным вопросам Керри Ребора Барратт. Дэниел Вайс рассказывает Wall Street Journal о том, что музей планирует заполнить от 40% до 50% освободившихся должностей новыми людьми.

Осень 2016 года

Метрополитен-музей сокращает штат на 34 человека — меньше, чем ожидалось. Не упразднено ни одной кураторской или реставраторской должности.

Январь 2017 года

New York Times сообщает, что группа кураторов и реставраторов обратилась к администрации музея с протестом против урезания дополнительных выплат и бонусов сотрудникам. Открытие крыла современного искусства и искусства модернизма официально откладывается. Сообщается, что вместо работы над расширением музей сосредоточится на модернизации застекленной крыши над залами европейской живописи.

Февраль 2017 года

Метрополитен-музей запускает «Открытый доступ» — программу оцифровки и публикации своих коллекций в Интернете. Цифровые изображения более 375 тыс. экспонатов стали доступны для безвозмездного использования. Директор музея Томас Кэмпбелл объявляет о своей отставке с 30 июня.

Еще…

1 марта Метрополитен-музей объявил об отставке директора Томаса Кэмпбелла, который все последние месяцы вместе с членами правления и другими руководителями администрации пытался справиться с дефицитом бюджета. Дэниел Вайс, президент музея, временно станет «и.о.» (исполняющим обязанности) и займется передачей всех дел вместе с Кэмпбеллом, остающимся в должности до 30 июня.

Томас Кэмпбелл начал работу в Метрополитен-музее в 1996 году куратором отдела гобеленов, пост директора занимал с 2009 года. «Я пришел в Метрополитен 22 года назад, и почти вся моя карьера связана с этим местом, — говорит он в пресс-релизе, опубликованном 28 февраля. — Решение уйти в столь важное время далось мне нелегко. Я усердно работал и уверен, что мои старания принесли результат».

«В должности директора Том всегда вел музей исключительно в правильном направлении», — заявил в том же пресс-релизе председатель музея Дэниел Бродски. Он выделил ряд этапных инициатив Кэмпбелла, в частности активную работу с цифровыми объектами, программу по продвижению современного искусства и искусства модернизма, «прежде всего в филиале Метрополитен-Бройер», в прошлом году открывшемся в бывшем здании Музея американского искусства Уитни.

В то же время все это создало трудности для музея, вынужденного расставлять приоритеты и урезать расходы после того, как в 2016 году в бюджете обнаружилась дыра в $23 млн. Критическая статья, вышедшая в газете New York Times месяц назад, вскрыла напряжение между музейной администрацией и командой кураторов.

Руководство, в том числе Вайс и Кэмпбелл, приняло решение сократить годовой $332-миллионный бюджет на $31 млн и, естественно, оказалось перед непростым выбором. «Мы вкладывали средства в разные программы, которые кажутся нам важными и интересными. Возможно, мы делали это немного быстрее, чем следовало», — рассказывал Вайс в мае прошлого года. Тогда же он заметил, что если музей не изменит свою экономическую политику, то за ближайшие полтора года дефицит его бюджета может вырасти до $40 млн.

В апреле 2016 года Метрополитен объявил о двухгодичном плане финансовой реструктуризации. Финансовый директор музея обрисовал ее в общих чертах и опубликовал эти планы в ежегодном отчете. Было уволено около 90 работников, при этом политика сокращения штатов сочетается с практикой выкупа контрактов; отделам предписано сократить расходы. Кроме того, музей работает над повышением доходов от продажи билетов, магазинов и ресторанов, которые забуксовали в последние годы. Временно отложено открытие нового крыла для экспонирования современного искусства и искусства модернизма стоимостью $600 млн, и планируется сократить количество выставок с 50–60 до 40 в год.

Музей завершил 2016 финансовый год с операционным дефицитом в $8,3 млн. Это меньше, чем предполагалось изначально, однако все равно это самый большой дефицит, зафиксированный со времен финансового кризиса 2009 года. Впрочем, Метрополитен не единственный крупный музей Нью-Йорка, столкнувшийся с финансовыми трудностями. В прошлом году Музей современного искусства и Бруклинский музей тоже запустили программы по добровольному выкупу контрактов своих сотрудников, но реальные увольнения прошли только здесь. В январе Томас Кэмпбелл рассказал New York Times, что музей движется к достижению бездефицитного бюджета, намеченного на 2020 год.

Представители музея отказались от дальнейших комментариев, однако в его ежегодном отчете говорится, что Метрополитен начал реструктуризацию «в сильной позиции» и что он располагает такими «преимуществами, как $2,5-миллиардный фонд, различные источники дохода, выдающиеся члены правления, компетентные и преданные сотрудники, увлеченные волонтеры и исключительный пул спонсоров».

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+