Институт Гетти открыл онлайн-выставку о наследии Пальмиры

Первая онлайн-экспозиция института объединила исторические фотографии и гравюры, изображающие наследие древнего города

Два панорамных вида с изображением улицы Коллонад. Луи Винь. 1864.  The Getty Research Institute
Два панорамных вида с изображением улицы Коллонад. Луи Винь. 1864.  The Getty Research Institute

Об открытии виртуальной выставки «Наследие древней Пальмиры» сообщило издание Hyperallergic. Сайт выставки, задуманной одновременно как справочник и обучающее пособие, состоит из нескольких разделов, посвященных истории города с I века н.э., когда он был крупным торговым центром, и до настоящего времени, когда наследию Пальмиры грозит полное уничтожение от рук боевиков ИГИЛ (запрещенная в России группировка). Большая часть материалов происходит из собственного собрания Института Гетти, в будущем планируется добавление материалов из других источников. Большинство изображений, представленных на сайте, можно скачивать, видоизменять и использовать в любых целях. Сейчас институт работает над адаптацией выставки для аудитории, говорящей на арабском языке.

Джованни Батиста Тьеполо. Королева Зенобия обращается к своим солдатам. 1725–1730. Холст, масло. Courtesy National Gallery of Art, Washington, DC
Джованни Батиста Тьеполо. Королева Зенобия обращается к своим солдатам. 1725–1730. Холст, масло. Courtesy National Gallery of Art, Washington, DC

В одном из разделов сайта представлена интерактивная карта города, на которой отмечены главные памятники Пальмиры, в том числе разрушенные террористами храмы Баалшамина и Бэла, Триумфальная арка и тетрапилон. Нажав на них, можно увидеть самые ранние фотографии построек, сделанные морским офицером Луи Винье (1831–1896) в 1864 году во время экспедиции к Мертвому морю. Архив с фотографиями Винье институт приобрел в 2015 году. Представление о внешнем виде памятников можно получить и благодаря копиям, сделанным с работ художника-пейзажиста и архитектора Луи-Франсуа Касаса (1756–1827), посещавшего Пальмиру в 1785 году и создавшего множество рисунков и 100 гравюр с изображениями видов города. «Совмещение фотографий Винье с нашими гравюрами Пальмиры, сделанными с рисунков Луи-Франсуа Касаса, показало очевидность того, что выставка, демонстрирующая эти коллекции, расскажет новую историю и даст более глубокое понимание этого места, всплывающего в заголовках прессы», — цитирует Hyperallergic куратора Фрэнсис Терпак.

Самое читаемое:
1
Как смотреть работы Врубеля, или Рождение трагедии из духа узора
Грандиозная выставка в Новой Третьяковке призвана показать «новый взгляд» на Михаила Врубеля, трех «Демонов» сразу и графику, сделанную художником в больнице. По-новому взглянул на наследие Врубеля и арт-критик Михаил Боде
02.11.2021
Как смотреть работы Врубеля, или Рождение трагедии из духа узора
2
Побелевшие стены: зачем Пушкинский музей переделал постоянную экспозицию
Реэкспозиция живописи старых мастеров в главном здании ГМИИ им. А.С.Пушкина понемногу готовит нас к изменениям, которые ждут музей после глобальной реконструкции
01.11.2021
Побелевшие стены: зачем Пушкинский музей переделал постоянную экспозицию
3
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
4
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
5
Критик Федор Ромер умер от ковида
Художественный критик Александр Панов, известный по своему псевдониму Федор Ромер, умер в Москве от ковида. Ему недавно исполнилось 50. Для арт-сообщества он был одной из ключевых фигур, успев написать о многих художниках
02.11.2021
Критик Федор Ромер умер от ковида
6
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
Знаменитый куратор рассказал нам о том, чем живущие художники могут быть полезны музеям, о преимуществе чувств над знаниями и о грандиозном проекте для Пушкинского
09.11.2021
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
7
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+