18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

На презентации своей книги Михаил Пиотровский рассказал о восстановлении Пальмиры

24 мая в Главном штабе Эрмитажа состоялась презентация новой книги Михаила Пиотровского «Для музеев нет табу», совмещенная с пресс-брифингом директора Эрмитажа.

«Для музеев нет табу» — сборник статей Михаила Пиотровского, которые вот уже десять лет составляют рубрику «Взгляд из Эрмитажа» в старейшей городской газете «Санкт-Петербургские ведомости». Для книги отобраны всего 50 статей, касающиеся бытования культуры в современном российском обществе. Инициатором регулярных выступлений директора музея с газетных страниц была корреспондент отдела культуры Людмила Леуцкая, и статьи Михаила Пиотровского продолжают выходить по четвергам. Так, самая новая будет посвящена итогам юридического форума, площадку для которого предоставил Эрмитаж (в связи с чем Главный штаб на два дня закрывался для посетителей), и вопросу соблюдения авторских прав, который поднимался на форуме. Было высказано мнение о «мягком кризисе» в вопросе авторских прав, защита которых входит в противоречие с доступностью культурных ценностей.

Как и предыдущая книга Михаила Пиотровского — биографическая «Мой Эрмитаж», новый сборник появился в эрмитажном издательстве «Арка» и проиллюстрирован фотографиями Юрия Молодковца из цикла «Уединение. Эрмитаж ночью».

Как сказал Михаил Пиотровский, книга рассказывает о том, что такое музей на самом деле, — чего, по его словам, не понимают многие критики музея. Например, всем известны проблемы с навигацией в здании Главного штаба — это пространство директор Эрмитажа назвал до сих пор неосвоенным и рассказал, что была приглашена команда дизайнеров, которая успешно решила подобную проблему в амстердамском аэропорту Схипхол. Полученные предложения будут воплощены в жизнь, но, как резонно заметил Пиотровский, в музее не должно быть мгновенной доступности, в отличие от аэропорта посетитель здесь не должен спешить.

Он также пояснил, что вынесенное в заголовок название одной из статей надо понимать в том смысле, что музеи сами — и только они — определяют для себя пределы допустимого, и границы эти могут не совпадать с обыденной жизнью. Одним словом, то, что невозможно на улице, можно в музее, — начиная с такого простого примера, как демонстрация обнаженной натуры.

Касаясь выставочных планов ближайшего времени, директор Эрмитажа упомянул самые ближайшие проекты музея. 6 июня в Главном штабе откроется выставка «Реализмы», показывающая различные подходы к теме начиная с фотореализма; ее частью станет специальный ночной интеллектуальный марафон. Также вскоре в Главном штабе ожидается выставка Яна Фабра, которая соединит работы художника с фламандской живописью из эрмитажного собрания. Как признался Михаил Пиотровский, недавно Эрмитаж посетил Ансельм Кифер, чья выставка уже готовится, а Джефф Кунс — частый гость музея и хороший знакомый директора, выступит в Эрмитаже как куратор экспозиции классического искусства. В июне откроется выставка одного из известнейших мастеров ар-деко — Эрте, который родился в Петербурге. Другие художники с русскими корнями и мировой известностью, чьи выставки запланированы, — Андре Ланской и Александр Алексеев: так, в Эрмитаже будут демонстрировать работы изобретателя «игольчатого экрана» из коллекции Марка Башмакова. В начале июня зрители увидят после реставрации «Воскресение Христа» Рубенса. Помимо выставки Кранахов и «Олимпии» Эдуарда Мане, которые переедут из Пушкинского музея, в Эрмитаж приедет «Аллегория невинности» Ганса Мемлинга из парижского Музея Жакмар-Андре и «Географ» Яна Вермеера из Штеделевского института во Франкфурте.

Касаясь широко обсуждаемого восстановления Пальмиры, Михаил Пиотровский сказал, что прежде всего надо с помощью техники поднять и установить на место упавшие камни. По его словам, «50 процентов камней при взрывах упало», и среди них есть элементы позднейших реставрационных вмешательств, так что в случае успеха облик памятника может измениться в сторону большей подлинности. Однако ничего нельзя сделать до окончания военных действий. В июле в рамках совместной программы «Россия — Германия» состоится круглый стол реставраторов, который будет посвящен этому проекту.

Самое читаемое:
1
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
2
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+