18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Новыми кураторами галереи «Пересветов переулок» стали Елизавета Плавинская и Иван Лунгин

Лунгин и Плавинская пришли на смену Ларисе Гринберг, возглавлявшей ранее «Пересветов Переулок» и галерею «На Шаболовке». В январе 2017 года она ушла из объединения «Выставочные залы Москвы», назвав одной из причин урезание выставочных бюджетов

В галерее «Пересветов переулок» открывается выставка «Работа над ошибками. Пересвет off/on», на которой можно будет увидеть работы молодых художников и студентов Британской высшей школы дизайна / Фото: Инга Хорава
В галерее «Пересветов переулок» открывается выставка «Работа над ошибками. Пересвет off/on», на которой можно будет увидеть работы молодых художников и студентов Британской высшей школы дизайна /
Фото: Инга Хорава
Иван Лунгин. Фото: Анастасия Соколова
Иван Лунгин.
Фото: Анастасия Соколова

Как стало известно TANR, руководство объединения «Выставочных залов» сначала предложило роль куратора художнику Ивану Лунгину, а тот, согласившись, позвал работать в паре опытного куратора и искусствоведа Елизавету Плавинскую. «Я не понимаю проблему бюджета, — комментирует Плавинская. — Его присутствие, конечно, помогает призывать суперзвезд, идти на суперподвиги, но кроме этого есть жизнь обыкновенная, наполненная прекрасными авторами. У нас уже прописан план на год, и пока у меня очень хорошие ощущения и от структуры, и от команды». Новые кураторы имеют большой опыт выставочной деятельности. Сын знаменитого режиссера Павла Лунгина художник Иван Лунгин проводил свои персональные выставки в России, Италии, Франции, в 2009 году за проект Ex Barricadas стал номинантом Премии Кандинского, вошел в список самых перспективных художников The Art Newspaper Russia 2014 года. Елизавета Плавинская начинала заниматься кураторской работой в 1998 году в галерее «Улица Оги», позже открыла свою «Галерею Лизы Плавинской» на «Арт-Стрелке», просуществовавшую до 2009 года. Была куратором выставки Московской биеннале современного искусства «Искусство против искусства» в 2013 году, а также посвященного графике проекта «Бумага. Оттиск. Инсталляция» в галерее «КультПроект». Продолжает преподавать в Британской высшей школе дизайна.

Елизавета Плавинская. Фото: Sergey S. Vetrov
Елизавета Плавинская.
Фото: Sergey S. Vetrov

Первая выставка 2017 года, открытие которой пройдет в «Пересветовом переулке» уже 16 февраля, называется «Работа над ошибками. Пересвет off/on». Она посвящена размышлениям современных художников об ошибках в искусстве, в работе и в жизни. Работы покажут Ирина Корина, Борис Матросов, Кирилл Асс, Лиза Ольшанская, Света Шуваева, а также студенты Британской высшей школы дизайна. В конце года галерея, объединившись с работающей по соседству багетной мастерской, представит проект, посвященный проблемам производства искусства. «У меня очень хорошие ощущения от того, что мы будем делать, — прекрасная команда и прекрасная структура. Единственная проблема — ощущение, что якобы только художественное сообщество понимает выставки, а простые жители к этому не готовы, но это на самом деле не так», — поделилась в разговоре с нашим корреспондентом Елизавета Плавинская.

4 марта в 16:00 в галерее пройдет artist-talk с Елизаветой Плавинской и Иваном Лунгиным.

Самое читаемое:
1
Главные выставки осени
Кафка, авангардный «Ревизор», легенда о шапке Мономаха и шедевры анонимных абстракционистов — собрали для вас все самое лучшее в грядущем выставочном сезоне Москвы и Санкт-Петербурга
04.09.2023
Главные выставки осени
2
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
Лоты из дома фронтмена Queen, начиная с японских произведений искусства и заканчивая сценическими костюмами, доводили участников торгов на Нью-Бонд-стрит до безумия
07.09.2023
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
3
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
В музее советуют брать с собой лупу, так как на выставке собраны произведения искусства разных видов и жанров, но одинаково миниатюрные: живопись, микромозаики, кукольный фарфор, резная кость, микробисер
08.09.2023
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
4
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
Книга Марии Демидовой «Скрытые смыслы» отнюдь не справочник в духе «Ренессанс для чайников», а серьезное исследование иконографии той эпохи. Тем не менее многие изобразительные сюжеты получают здесь ясное, достоверное объяснение
01.09.2023
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
5
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
150 заряженных эндорфином экспонатов из 15 российских музеев — от хрестоматийных полотен Дейнеки и Пименова до малоизвестных произведений — излучают дефицитный по нынешним временам и потому очень ценный оптимизм
14.09.2023
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
6
Коллекция Галуста Гюльбекяна: «пять процентов» Эрмитажа в Лиссабоне
История великого коллекционера, умевшего извлекать прибыль из любых обстоятельств, нефтяного магната и ценителя искусства, памятником которому остался музей его имени в столице Португалии
15.09.2023
Коллекция Галуста Гюльбекяна: «пять процентов» Эрмитажа в Лиссабоне
7
Подземная галерея: в «Зарядье» открылось новое выставочное пространство
В «Паркинг Галерее» уже можно посмотреть работы выпускников художественных вузов Москвы на выставке «Выпуск ’23»
12.09.2023
Подземная галерея: в «Зарядье» открылось новое выставочное пространство
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+