18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Лариса Гринберг покинула «Выставочные залы Москвы»

Куратор галерей «Пересветов переулок» и «На Шаболовке» ушла из объединения «Выставочные залы Москвы», где работала с конца 2013 года

Фото: Выставочные залы Москвы
Фото: Выставочные залы Москвы

«В выставочных залах сейчас сложилась ситуация, в которой, как мне кажется, мое участие уже не нужно. Программу, которую я писала на 2017 год, многократно не утверждали, сейчас мне очень сложно понять, что нужно новому руководству, — прокомментировала свое увольнение Лариса Гринберг.Ситуация развивалась у меня перед глазами, я вижу, что сейчас очень сильно урезали выставочные бюджеты, которые никогда особенно большими и не были. Марина Бушуева, новый директор, конечно, старается удержать планку, которая была задана Елизаветой Фокиной, в силу возможностей и условий, в которых она находится, а они не самые радужные».

Галеристка Лариса Гринберг пришла работать в «Выставочные залы Москвы» вскоре после начала процесса реформирования районных выставочных залов столицы и превращения их в единую структуру по инициативе Сергея Капкова, в то время руководившего столичным департаментом культуры. Тогда новое объединение возглавила Елизавета Фокина. Внутри объединения Лариса Гринберг стала куратором галереи «Нагорная», которую оставила полтора года назад, галереи в Пересветовом переулке и выставочного зала «Замоскворечье», где сейчас размещаются галерея «На Шаболовке» и Центр авангарда. В начале марта 2016 года с поста руководителя объединения была внезапно уволена Елизавета Фокина, а само объединение «Выставочные залы Москвы» было присоединено к Московскому центру музейного развития, объединенную структуру возглавила Алина Сапрыкина, а руководителем «Выставочных залов» была назначена Марина Бушуева.

За время художественного руководства Ларисы Гринберг в галерее «На Шаболовке» была реализована серия проектов, связанных с конструктивизмом и наследием авангарда: сейчас там проходит выставка детской книги 1920–1930-х годов «Конструктивизм — детям» (до 26 февраля), в 2014 году состоялся фестиваль «Авангард вокруг башни», в 2015 году прошла масштабная выставка «Авангард на Шаболовке. Масштаб 1:2», посвященная району вокруг Шуховской башни как идеальной модели новой советской реальности. В галерее «Пересветов переулок» показали графические работы художницы Светы Шуваевой в рамках двухлетнего проекта «Только бумага», реализовали исследовательский проект о типичном жителе Даниловского района «Стены для людей».

В ближайшем будущем Лариса Гринберг планирует презентовать новую книгу фотографа Николая Бахарева, а также продолжить преподавание в Российском государственном гуманитарном университете.

Самое читаемое:
1
Главные выставки осени
Кафка, авангардный «Ревизор», легенда о шапке Мономаха и шедевры анонимных абстракционистов — собрали для вас все самое лучшее в грядущем выставочном сезоне Москвы и Санкт-Петербурга
04.09.2023
Главные выставки осени
2
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
Лоты из дома фронтмена Queen, начиная с японских произведений искусства и заканчивая сценическими костюмами, доводили участников торгов на Нью-Бонд-стрит до безумия
07.09.2023
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
3
Издателем The Art Newspaper Russia стала Ольга Ярутина
Газета является единственным в России интернациональным изданием, посвященным искусству
30.08.2023
Издателем The Art Newspaper Russia стала Ольга Ярутина
4
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
В музее советуют брать с собой лупу, так как на выставке собраны произведения искусства разных видов и жанров, но одинаково миниатюрные: живопись, микромозаики, кукольный фарфор, резная кость, микробисер
08.09.2023
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
5
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
Книга Марии Демидовой «Скрытые смыслы» отнюдь не справочник в духе «Ренессанс для чайников», а серьезное исследование иконографии той эпохи. Тем не менее многие изобразительные сюжеты получают здесь ясное, достоверное объяснение
01.09.2023
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
6
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
150 заряженных эндорфином экспонатов из 15 российских музеев — от хрестоматийных полотен Дейнеки и Пименова до малоизвестных произведений — излучают дефицитный по нынешним временам и потому очень ценный оптимизм
14.09.2023
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
7
Коллекция Галуста Гюльбекяна: «пять процентов» Эрмитажа в Лиссабоне
История великого коллекционера, умевшего извлекать прибыль из любых обстоятельств, нефтяного магната и ценителя искусства, памятником которому остался музей его имени в столице Португалии
15.09.2023
Коллекция Галуста Гюльбекяна: «пять процентов» Эрмитажа в Лиссабоне
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+