18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Работы из художественного музея Нукуса покажут в ГМИИ им. Пушкина

Выставка пройдет в двух зданиях музея с 5 апреля по 20 мая и покажет шедевры авангарда, этнографические и археологические экспонаты из легендарного музея имени Савицкого

Людмила Бакулина. "Батуми". Государственный музей искусств им. И.В.Савицкого (Узбекистан, Нукус).
Людмила Бакулина. "Батуми". Государственный музей искусств им. И.В.Савицкого (Узбекистан, Нукус).

Как рассказала нашему изданию пресс-служба Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, сейчас этот международный выставочный проект находится в стадии разработки, список экспонатов и кураторская концепция пока не определены: встреча в нукусском музее состоялась всего два дня назад. Однако известно, что пройдет выставка с 5 апреля по 20 мая в Олимпийском зале Главного здания ГМИИ и в Отделе личных коллекций и будет включать в себя полотна художников-авангардистов, этнографические и археологические ценности.

«Заново раскрыв значение легендарной фигуры Игоря Савицкого, мы сможем привлечь огромное количество ценителей, которые приедут в Нукус специально для того, чтобы увидеть не только музей, но и землю Каракалпакстана, питавшую и вдохновлявшую его — удивительного человека, человека Узбекистана, Каракалпакстана и России», — цитирует директора ГМИИ Марину Лошак Министерство культуры Узбекистана.

Художественный музей в столице Каракалпакии, автономной республики в составе Узбекистана, был создан в 1966 году стараниями художника Игоря Савицкого, который приехал туда в 1950-м и увлекся местной археологией, этнографией и культурой.

Основную часть музейного собрания Нукуса, сформированного Игорем Савицким, составляют произведения мастеров отечественного авангарда, из-за чего это, малодоступное ныне, собрание почти сразу заслужило у любителей неофициальный статус выдающегося и даже легендарного.

Уникальные и до сих пор малоизученные живописные коллекции музея включают в себя работы таких мастеров, как Роберт Фальк, Любовь Попова, Александр Шевченко, Александр Осмеркин, Василий Чекрыгин, Климент Редько, Николай Ульянов, Алиса Порет, а также неформатных советских художников, неслучайно оказавшихся на «окраинах империи» и работавших в Узбекистане в 1920–1930-х годах, в том числе Александра Волкова, Александра Николаева (Усто-Мумина), Михаила Курзина, Виктора Уфимцева.

В начале прошлого года в музее произошел скандал из-за увольнения его директора Мариники Бабаназаровой. Эксперты высказывали опасения, что уникальная коллекция искусства 1910–1930-х годов, которой нет равных, будет расхищена.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
3
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
4
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
5
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
6
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
Легендарная художница Татьяна Назаренко, ставшая знаменитой в 1970-е годы, объясняет, почему сюжет так важен, и уверяет, что женщинам в советском искусстве не надо было бороться за свои права, но пострадать пришлось — от завистников и чиновников
28.04.2025
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
7
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
В книге петербургского исследователя Антона Успенского «Между авангардом и соцреализмом» проанализировано искусство, во многом близкое к европейской «нормальности» 1920–1930-х годов, но ставшее маргинальным в СССР
30.04.2025
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+