18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Международный совет музеев РФ против передачи Исаакия РПЦ

Президиум Российского комитета Международного совета музеев (ИКОМ России) выступил за сохранение нынешнего музейного статуса Исаакиевского собора как части Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор»

«Несмотря на заявление властей и представителей церкви о намерении сохранить музейную функцию Исаакиевского собора, взгляду профессионала очевидно, что в случае такого монументального и уникального объекта музейные функции не могут выполняться непрофильным учреждением», — говорится в письме, опубликованном на сайте организации. Там же очерчивается круг проблем, которые беспокоят музейное сообщество. До сих пор не ясно, как будет осуществляться контроль за состоянием памятника, будет ли проводиться качественная оценка антропогенной нагрузки, какие специалисты будут привлечены для проведения консервационных и реставрационных работ.

Авторы обращения отмечают, что Исаакиевский собор — часть национального достояния «и решение о его судьбе не может быть принято без учета мнения граждан и, в первую очередь, профессиональных объединений и специалистов, которые служат государству и обществу на благо культуры». «Бесспорно, это православный храм, который должен обеспечивать осуществление всех необходимых церковных богослужений и треб. Тем не менее, мы исходим из объективных представлений экспертов в сфере культурного наследия о наилучших условиях сохранения и функционирования уникального памятника и предлагаем двигаться по пути поиска компромиссных форм взаимодействия музея и церкви», — подчеркивается в обращении ИКОМ России.

В преамбуле к открытому письму также говорится, что президиум комитета уже обратился к губернатору Санкт-Петербурга Георгию Полтавченко с просьбой принять меры по урегулированию возникшего конфликта. Организация апеллирует к Федеральному закону № 327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности». В нем говорится, что в целях урегулирования разногласий, возникших при рассмотрении заявлений религиозных организаций, необходимо создание комиссии «с участием представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, руководящих органов (центров) религиозных организаций, а также специалистов, в том числе специалистов в области религиоведения, культурологии, права».

Отметим, что сегодня утром издание «Фонтанка.ру» сообщило о прошении ректоров петербургских вузов ускорить передачу Исаакиевского собора РПЦ. По данным издания, на встрече в Мариинском дворце, приуроченной ко Дню науки, 22 из 30 руководителей вузов подписали обращение к Полтавченко, в котором отметили, что процесс передачи должен быть завершен в ближайшее время. По мнению составителей этого обращения, меры необходимы, «чтобы воспрепятствовать так называемым оппозиционерам и политиканам, а по сути, провокаторам, которые используют вопрос об Исаакиевском соборе как повод для нагнетания напряженности в обществе и сеяния религиозной розни». Позднее портал «Медуза» частично опроверг информацию. Выяснилось, что ректоры как минимум двух вузов, в том числе руководитель Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств, под этим письмом не подписывались. В свою очередь, глава Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени А.Л.Штиглица Василий Кичеджи объяснил «Медузе», что «цели брать с каждого подпись у нас не стояло». «Письмо было зачитано в присутствии абсолютно всех приглашенных, и ни одного возражения против него или дополнения к нему не было», — сказал он.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
6
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+