18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Музей русской иконы отметил десятилетие

Московский частный Музей русской иконы подготовил к юбилею выставку «Новые открытия русской иконописи», показав почти 100 произведений, никогда не публиковавшихся, недавно раскрытых или отреставрированных

Трудно поверить, что музей, ныне хранящий более 4,5 тыс. произведений (из них 1 тыс. икон), устраивающий выставки совместно с Третьяковской галереей и издающий книги, начинался десять лет назад с зала в бизнес-центре «Верейская плаза».

Основатель музея Михаил Абрамов начал коллекционировать иконы в начале 2000-х годов, сразу предполагая показывать их публике. В 2010 году музей получил здание на Гончарной улице, на исторической Швивой горке.

К этому времени сформировалась и еще одна миссия музея — возвращать утраченное страной наследие. На средства Михаила Абрамова неоднократно выкупались из зарубежных коллекций иконы, когда-то незаконно вывезенные из России, — сейчас они возвращены в музеи и храмы.

«Десять лет назад я не понимал до конца, во что ввязываюсь, — сказал на открытии юбилейной выставки Михаил Абрамов, — и что такое частный музей в нашей стране. Сейчас, когда мы добились признания и стали авторитетными, уже проще».

За прошедшие годы музей, имея в штате 10 человек, организовал более 20 выставочных проектов, в том числе международных, выпустил два десятка книг. Посещаемость музея выросла до 25 тыс. человек в год.

Открывшаяся в день юбилея выставка — это почти 100 произведений русского религиозного искусства XV — начала ХХ века, которые зрители очень давно или никогда не видели. Например, это икона 1640-х годов «Воскресение — Сошествие во ад, с праздниками и историей Страстей Христовых в 18 клеймах», некогда украденная из филиала Ярославского государственного музея-заповедника, которая спустя 20 лет нашлась в частной итальянской коллекции и была выкуплена на средства Музея русской иконы.

Среди экспонатов есть деисусный чин второй четверти XV века новгородской школы из собрания Третьяковской галереи, который никогда еще не выставлялся целиком, или резной горельеф из перламутра, сделанный мастерами Вифлеема и преподнесенный в начале ХХ века королю Сербии Александру I (сейчас в российской частной коллекции), или только что возрожденная реставраторами ГосНИИРа икона «Огненное восхождение пророка Илии» 1470-х годов. Выставка открыта до 26 марта.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+