18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Троицу» Кирилла Уланова показывают в Музее русской иконы

Так завершилась долгая история иконы, написанной в 1690 году для церкви Петра и Павла в Устюжне, выкупленной из частной коллекции в Германии, со скандалом задержанной на российской таможне и вернувшейся в конце концов в Устюженский краеведческий музей.

Икону на три месяца привезли в московский Музей русской иконы из Вологодской области, так как в Россию она была возвращена на средства основателя музея, Михаила Абрамова. Правда, не без скандала.

Большую икону Ветхозаветной Троицы, созданную царским изографом Кириллом Улановым в конце XVII века, украли из краеведческого музея Устюжны в 1994 году вместе с еще шестью образами. В 2011 году она обнаружилась на немецком аукционе; с торгов ее сняли, однако владелец иконы был вполне добросовестным, и просто изъять ее было нельзя. Немецкий коллекционер согласился продать образ за небольшую сумму, за которую некогда приобрел его (и которая составляла лишь малую часть ее нынешней рыночной цены). Деньги согласился выделить Михаил Абрамов, московский меценат и бизнесмен, основатель Музея русской иконы на Гончарной улице. Но когда директор и замдиректора музея, Николай Задорожный и Ирина Шалина, ввозили икону из Германии, в Домодедово их задержали за контрабанду краденого. И когда после месяца проволочек, взаимных обвинений в незаконных действиях и «административном зуде» (как выразился тогдашний министр культуры Александр Авдеев) икону отпустили, она отправилась прямиком в Устюжну, без запланированного экспонирования в Москве.

Выставка оказалась возможной только теперь, спустя три года. О том, что полное взаимопонимание наконец-то достигнуто, свидетельствовало присутствие на ее открытии представителя президента в Центральном федеральном округе Александра Беглова, представителя губернатора Вологодской области Александра Панина, церковных иерархов и руководства Устюженского краеведческого музея.

А посетители Музея русской иконы теперь до марта смогут изучать особенности раннего творчества мастера Кирилла Уланова, в котором новая эстетика «живоподобного» письма, торжественная монументальность и другие программные основы искусства мастеров Оружейной палаты сочетаются с декоративностью и лиричностью открытых и миловидных ликов.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+