18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Троицу» Кирилла Уланова показывают в Музее русской иконы

Так завершилась долгая история иконы, написанной в 1690 году для церкви Петра и Павла в Устюжне, выкупленной из частной коллекции в Германии, со скандалом задержанной на российской таможне и вернувшейся в конце концов в Устюженский краеведческий музей.

Икону на три месяца привезли в московский Музей русской иконы из Вологодской области, так как в Россию она была возвращена на средства основателя музея, Михаила Абрамова. Правда, не без скандала.

Большую икону Ветхозаветной Троицы, созданную царским изографом Кириллом Улановым в конце XVII века, украли из краеведческого музея Устюжны в 1994 году вместе с еще шестью образами. В 2011 году она обнаружилась на немецком аукционе; с торгов ее сняли, однако владелец иконы был вполне добросовестным, и просто изъять ее было нельзя. Немецкий коллекционер согласился продать образ за небольшую сумму, за которую некогда приобрел его (и которая составляла лишь малую часть ее нынешней рыночной цены). Деньги согласился выделить Михаил Абрамов, московский меценат и бизнесмен, основатель Музея русской иконы на Гончарной улице. Но когда директор и замдиректора музея, Николай Задорожный и Ирина Шалина, ввозили икону из Германии, в Домодедово их задержали за контрабанду краденого. И когда после месяца проволочек, взаимных обвинений в незаконных действиях и «административном зуде» (как выразился тогдашний министр культуры Александр Авдеев) икону отпустили, она отправилась прямиком в Устюжну, без запланированного экспонирования в Москве.

Выставка оказалась возможной только теперь, спустя три года. О том, что полное взаимопонимание наконец-то достигнуто, свидетельствовало присутствие на ее открытии представителя президента в Центральном федеральном округе Александра Беглова, представителя губернатора Вологодской области Александра Панина, церковных иерархов и руководства Устюженского краеведческого музея.

А посетители Музея русской иконы теперь до марта смогут изучать особенности раннего творчества мастера Кирилла Уланова, в котором новая эстетика «живоподобного» письма, торжественная монументальность и другие программные основы искусства мастеров Оружейной палаты сочетаются с декоративностью и лиричностью открытых и миловидных ликов.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
4
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
5
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
6
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
7
«ГЭС-2» раскапывает глубокие аспекты советской археологии
Выставка «Не слитно, не раздельно» не про орфографию. Она посвящена Хорезмской экспедиции — советскому модернистскому проекту, в котором археологические исследования были одним из этапов преобразования природы и жизни
16.04.2025
«ГЭС-2» раскапывает глубокие аспекты советской археологии
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+