18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Троицу» Кирилла Уланова показывают в Музее русской иконы

Так завершилась долгая история иконы, написанной в 1690 году для церкви Петра и Павла в Устюжне, выкупленной из частной коллекции в Германии, со скандалом задержанной на российской таможне и вернувшейся в конце концов в Устюженский краеведческий музей.

Икону на три месяца привезли в московский Музей русской иконы из Вологодской области, так как в Россию она была возвращена на средства основателя музея, Михаила Абрамова. Правда, не без скандала.

Большую икону Ветхозаветной Троицы, созданную царским изографом Кириллом Улановым в конце XVII века, украли из краеведческого музея Устюжны в 1994 году вместе с еще шестью образами. В 2011 году она обнаружилась на немецком аукционе; с торгов ее сняли, однако владелец иконы был вполне добросовестным, и просто изъять ее было нельзя. Немецкий коллекционер согласился продать образ за небольшую сумму, за которую некогда приобрел его (и которая составляла лишь малую часть ее нынешней рыночной цены). Деньги согласился выделить Михаил Абрамов, московский меценат и бизнесмен, основатель Музея русской иконы на Гончарной улице. Но когда директор и замдиректора музея, Николай Задорожный и Ирина Шалина, ввозили икону из Германии, в Домодедово их задержали за контрабанду краденого. И когда после месяца проволочек, взаимных обвинений в незаконных действиях и «административном зуде» (как выразился тогдашний министр культуры Александр Авдеев) икону отпустили, она отправилась прямиком в Устюжну, без запланированного экспонирования в Москве.

Выставка оказалась возможной только теперь, спустя три года. О том, что полное взаимопонимание наконец-то достигнуто, свидетельствовало присутствие на ее открытии представителя президента в Центральном федеральном округе Александра Беглова, представителя губернатора Вологодской области Александра Панина, церковных иерархов и руководства Устюженского краеведческого музея.

А посетители Музея русской иконы теперь до марта смогут изучать особенности раннего творчества мастера Кирилла Уланова, в котором новая эстетика «живоподобного» письма, торжественная монументальность и другие программные основы искусства мастеров Оружейной палаты сочетаются с декоративностью и лиричностью открытых и миловидных ликов.

Самое читаемое:
1
Елизавета Лихачева: «Мой первый приказ — возвращение бесплатного входа для музейщиков и студентов»
Новый директор Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, возглавившая его после ухода Марины Лошак, рассказывает о своих ближайших планах и взглядах на развитие музея
27.03.2023
Елизавета Лихачева: «Мой первый приказ — возвращение бесплатного входа для музейщиков и студентов»
2
Главные выставки весны
Среди выставок, которые открываются в новом сезоне в Москве и Санкт-Петербурге, мы советуем обратить внимание на проекты, посвященные панк-культуре, бухарским евреям и русскому балету
03.03.2023
Главные выставки весны
3
Марина Лошак уходит из Пушкинского музея красиво
Директор ГМИИ им. А.С.Пушкина Марина Лошак покидает пост по собственному желанию. Ее место займет Елизавета Лихачева, директор Музея архитектуры им. А.В.Щусева, который, в свою очередь, возглавит Наталья Шашкова
21.03.2023
Марина Лошак уходит из Пушкинского музея красиво
4
Объявлен шорт-лист XI Премии The Art Newspaper Russia
Знакомьтесь с шорт-листом Премии The Art Newspaper Russia в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» и «Личный вклад», а также с лауреатами специального приза. Победители будут названы 14 марта
03.03.2023
Объявлен шорт-лист XI Премии The Art Newspaper Russia
5
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
Поздравляем победителей и рассказываем интересные факты о лауреатах в традиционных номинациях «Музей года», «Выставка года», «Книга года», «Реставрация года», «Личный вклад», а также о спецпризе, без которого в этом году мы не смогли обойтись
14.03.2023
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
6
В ожидании девелоперов и урбанистов, или Почему Хайфа напоминает Спящую красавицу
Живописный город на севере Израиля расположился на склонах горы Кармель. Чем он славен, кроме диковинных и немного китчевых Бахайских садов, и что стоит посмотреть в стороне от привычных туристических маршрутов
24.03.2023
В ожидании девелоперов и урбанистов, или Почему Хайфа напоминает Спящую красавицу
7
Выставка графики Татьяны Мавриной открылась в фонде In artibus
В экспозиции «От моря до моря» представлены произведения из частных собраний, которые охватывают почти 60 лет творчества художницы
22.03.2023
Выставка графики Татьяны Мавриной открылась в фонде In artibus
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+