18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Троицу» Кирилла Уланова показывают в Музее русской иконы

Так завершилась долгая история иконы, написанной в 1690 году для церкви Петра и Павла в Устюжне, выкупленной из частной коллекции в Германии, со скандалом задержанной на российской таможне и вернувшейся в конце концов в Устюженский краеведческий музей.

Икону на три месяца привезли в московский Музей русской иконы из Вологодской области, так как в Россию она была возвращена на средства основателя музея, Михаила Абрамова. Правда, не без скандала.

Большую икону Ветхозаветной Троицы, созданную царским изографом Кириллом Улановым в конце XVII века, украли из краеведческого музея Устюжны в 1994 году вместе с еще шестью образами. В 2011 году она обнаружилась на немецком аукционе; с торгов ее сняли, однако владелец иконы был вполне добросовестным, и просто изъять ее было нельзя. Немецкий коллекционер согласился продать образ за небольшую сумму, за которую некогда приобрел его (и которая составляла лишь малую часть ее нынешней рыночной цены). Деньги согласился выделить Михаил Абрамов, московский меценат и бизнесмен, основатель Музея русской иконы на Гончарной улице. Но когда директор и замдиректора музея, Николай Задорожный и Ирина Шалина, ввозили икону из Германии, в Домодедово их задержали за контрабанду краденого. И когда после месяца проволочек, взаимных обвинений в незаконных действиях и «административном зуде» (как выразился тогдашний министр культуры Александр Авдеев) икону отпустили, она отправилась прямиком в Устюжну, без запланированного экспонирования в Москве.

Выставка оказалась возможной только теперь, спустя три года. О том, что полное взаимопонимание наконец-то достигнуто, свидетельствовало присутствие на ее открытии представителя президента в Центральном федеральном округе Александра Беглова, представителя губернатора Вологодской области Александра Панина, церковных иерархов и руководства Устюженского краеведческого музея.

А посетители Музея русской иконы теперь до марта смогут изучать особенности раннего творчества мастера Кирилла Уланова, в котором новая эстетика «живоподобного» письма, торжественная монументальность и другие программные основы искусства мастеров Оружейной палаты сочетаются с декоративностью и лиричностью открытых и миловидных ликов.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+