18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Что случилось в мире искусства 8 декабря

О грузинском авангарде в ГМИИ, награждении Виктора Мизиано, новом здании Третьяковки, налогах Зураба Церетели и выставке Ансельма Кифера — в нашем вечернем обзоре

Долгожданная выставка Ансельма Кифера должна открыться в Эрмитаже 23 июня 2017 года. Согласно планам музея, она пройдет в Николаевском зале Зимнего дворца и продлится до 3 сентября. Отметим, что идея провести выставку общепризнанного классика современного искусства уже возникала в эрмитажных планах некоторое время назад. Надеемся, в этот раз ее проведению ничего не помешает. О других проектах Государственного Эрмитажа читайте в нашем обзоре.

Зураба Церетели заподозрили в неуплате налогов. Подчиняющаяся Минкультуры структура потребовала оплатить долг за аренду особняка в Гагаринском переулке — чуть больше 1 млн руб. Исполнительный директор Московского музея современного искусства (ММОМА) Василий Церетели в комментарии TANR рассказал, что в особняке находится личная мастерская Зураба Церетели, а также его приемная как директора ММОМА. В свою очередь, первый заместитель директора музея Манана Попова указала на то, что требовать с физического лица компенсацию за неуплату НДС незаконно. Адвокаты Церетели будут подавать встречный иск.

Здание Третьяковской галереи на Кадашевской набережной построят через два года. Об этом Интерфаксу рассказал председатель Мосгосстройнадзора Олег Антосенко. Ранее сообщалось, что для публики здание откроют в 2020 году, после организации экспозиции. Корпус должен значительно увеличить экспозиционные пространства Третьяковки. Его общая площадь составит 35,1 тыс. кв. м. На Кадашевской набережной вместо Крымского Вала будут проходить основные временные выставки. Кроме того, в новом здании разместятся кабинет графики и реставрационные мастерские.

Виктор Мизиано получил Премию Игоря Забела. Жюри отметило его выдающиеся кураторские достижения, а также активную редакторскую деятельность. Вручение премии пройдет 9 декабря в Любляне — на родине куратора Игоря Забела, именем которого и названа награда. Напомним, что Виктор Мизиано дважды выступал куратором российского павильона на Венецианской биеннале, в 1995 и 2003 годах. Он также является главным редактором «Художественного журнала» и автором большого количества книг об искусстве, в том числе бестселлера «Пять лекций о кураторстве». В начале этого года Мизиано приступил к четырехлетнему проекту «Удел человеческий».

В ГМИИ открылась масштабная выставка грузинского авангарда. На ней представлено более 200 работ Нико Пиросмани, Ладо Гудиашвили, Давида Какабадзе, Ираклия Гамрекели и Петрэ Оцхели. Атмосфера вернисажа, который состоялся накануне, была по-настоящему теплой: перед входом на выставку гостей угощали вином и чачей, курагой и пахлавой. Позже, когда гости прогуливались по экспозиции, для них играл грузинский ансамбль. Впрочем, отсутствие такого антуража и горячительных напитков не лишило бы посетителей удовольствия от самих работ. Перед тем как сходить на выставку (она будет работать до 12 марта), советуем прочитать интервью с коллекционерами Тамазом и Иветой Манашеровыми и сокуратором проекта Еленой Каменской.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+