18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Ричарда Принса в пятый раз обвинили в плагиате

Претензии к художнику из-за несогласованного использования своей работы предъявил фотограф Эрик Макнатт

16 ноября фотограф Эрик Макнатт подал в федеральный окружной суд в Манхэттене новый иск о нарушении авторских прав. На этот раз предметом разбирательства станет использование Принсом портрета Ким Гордон из рок-группы Sonic Youth, сделанного Макнаттом в 2014 году для журнала Paper. В качестве ответчиков по этому делу также привлечены галерея Blum & Poe и онлайн-платформа для продажи искусства Ocula.

Справка

Ричард Принс является одним из самых знаменитых американских художников своего поколения. Он стал известен в 1980-е годы благодаря своим знаменитым сериям Cowboys, Jokes и Hoods, в которых Принс использовал образы из журналов, популярной культуры и бульварного чтива для создания фотографий, скульптуры и картин, которые обращаются к идеям американской идентичности и мира потребления.

Еще…

Согласно иску, на следующий день после того, как в Paper вышло интервью Гордон, Принс опубликовал портрет в своем аккаунте в Instagram, немного кадрировав иллюстрацию сверху и снизу и добавив к ней несколько комментариев. В материалах дела также говорится, что позднее художник увеличил изображение, отпечатал его на струйном принтере, и в 2015 году Blum & Poe демонстрировала снимок в своей токийской галерее, позднее выставив его на продажу на веб-сайте Oculа. Макнатт также утверждает, что Принс и галерея включили его фото в книгу портретов из Instagram-аккаунта Принса. Фотограф, клиентами которого являют такие звезды, как Опра Уинфри и Кортни Лав, утверждает, что несанкционированное использование работ является по сути захватом рынка его портретов.

Как оказалось, у адвоката Принса Джоша Шиллера совершенно другое мнение на этот счет. Он убежден, что поданный иск обнаруживает «фундаментальное непонимание принципов добросовестного использования», за которое борется его подзащитный во благо «очень-очень многих художников».

Напомним, что ранее судиться с Принсом пытался фотограф Патрик Кариу, он утверждал, что художник копировал его работы. Суд вынес решение в пользу Кариу, но обвиняемые подали апелляцию, и в 2013 году Принса оправдали, назвав его картины «творчески переосмысленными», а значит, не являющимися плагиатом. Судья в своей речи подчеркнул: во-первых, работы достаточно отличались при непосредственном сравнении, а во-вторых, «у Принса совершенно другая аудитория», так что рынок Кариу существенно не пострадал.

Недавно Принс подал прошение об отказе в удовлетворении другого иска. На этом раз судиться с художником решил фотограф Дональд Грэхем. Решение по этому делу еще не вынесено. Два других иска, поданные к Принсу в Калифорнии от Эшли Салазара и Денниса Морриса, были отклонены по причине того, что они будут заново поданы в Нью-Йорке.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
6
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
Наша газета составила традиционный список номинантов на ежегодную премию за 2023 год в пяти категориях: «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года», «Личный вклад». Знакомьтесь с ее лонг-листом. Лауреаты будут объявлены 13 марта
08.02.2024
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
7
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Коллеги из The Art Newspaper из множества выставок, которые ежегодно проводятся в мире, выбрали самые интересные и поделились подробностями
05.02.2024
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+