18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Итоги-2014. 5 знаменитых художников, вышедших в тираж

Никто не будет осуждать художника за одну неудачную выставку: это может случиться даже с самыми большими знаменитостями. Но порой художники доходят до «точки невозврата», после которой ведущий к забвению путь автопародий кажется необратимым. В этом году за художественный горизонт закатилось сразу несколько светил.


Джулиан Шнабель

После его успехов в качестве кинематографиста, пиком которых стал фильм Скафандр и бабочка, казалось, что они могут служить опорой для возвращения Джулиана Шнабеля к живописи, выставленной в нью-йоркской галерее Gagosian и лондонском художественном центре Dairy. Но ничего подобного: его последние произведения в «основной и любимой технике», как говорится в тексте Dairy, еще хуже, чем предыдущие. Характерно крупноформатные, в широких рамах и зачастую покрытые липкой смолой, картины Шнабеля в Dairy задумывались как грандиозная живопись, но оказались просто грандиозной дрянью.


Марк Куинн

Многим из писавших о прошлогодней выставке Куинна в Фонде Чини показалось, что на ней он достиг своего надира. Но нет, кошмарное искусство принимает все новые и новые формы. В этом году на выставке в Центре современного искусства в Малаге он споткнулся о традицию исторической живописи с серией гобеленов и портретов активистов и бунтовщиков, названной Созидание истории (2013), — характерно банальный и слащаво эстетизированный взгляд на недавние общественные волнения. Как сказано в тексте о выставке, эти гобелены «предельно буквальное выражение представления об истории как о переплетении разных нитей судьбы». Нитей, понимаете? Как глубоко.


Марина Абрамович

Еще в перформансе В присутствии художника в МоМA в 2010 году появились признаки, что Абрамович сама начала верить в шумиху вокруг ее растущего влияния, но в 512 часах в лондонской галерее Serpentine ее мессианские порывы поглотили сам перформанс. Верша суд в полупустой галерее, сначала она заставляла посетителей стоять лицом к стене, призывая их прислушаться к тишине и глубоко дышать. Потом она просила их считать зерна риса — что проделала сама в непреднамеренно смешном видео на сайте газеты Guardian. Этот перформанс, по сути представляющий собой излишне назидательную инструкцию, многим показался чудовищным ритуалом почитания культа Марины.


Ричард Принс

Выставленные в галерее Gagosian в Нью-Йорке, последние работы Ричарда Принса — фотографии из Instagram, селфи и вызывающие портреты молодых женщин, к которым художник писал скабрезные комментарии, после чего распечатывал изображения на холсте. Они достигли глубин, которых можно было ожидать, судя по его предыдущим погружениям в иронические присвоения вульгарностей, но от этого не стали менее скучными.


Пол Мак-Карти

В октябре этого года разразился скандал вокруг надувной скульптуры Пола Мак-Карти — анальной пробки, призванной изобразить рождественскую елку на Вандомской площади в Париже. Однако настоящим шоком стала выставка живописи Мак-Карти, первая с 1980-х годов, открывшаяся в лондонской галерее Hauser & Wirth. Среди этих непристойных пародийных полотен были версии великих произведений Мане. Как и в случаях с другими сверхплодовитыми художниками, создается впечатление, что качество работ Мак-Карти обратно пропорционально их количеству.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+