18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Аукцион Christie’s принес $256 млн и два мировых рекорда

$81,4 млн за «Стог сена» Клода Моне и $23,3 млн за «Негнущееся и согнутое» Василия Кандинского сделали прошедшие торги историческими

Торги «Искусство импрессионистов и модернистов», которые Christie’s провел в Нью-Йорке, пока что стали самыми успешными на нынешней неделе, когда крупнейшие аукционные дома продают в Нью-Йорке искусство конца XIX — начала ХХI века. А самой дорогой картиной недели стал «Стог сена» Клода Моне из серии, которая считается символом импрессионизма как художественного направления. Полотно написано в 1891 году, это одна из вариаций скромного пейзажа в разное время года, суток и при разном освещении, отчего принципиально меняется палитра и настроение. В 1890 году Клод Моне предложил своему галеристу Полю Дюран-Рюэлю устроить выставку готовых на тот момент работ из серии. На ней было показано 15 «Стогов сена», и все распроданы. Художник продолжил серию — сейчас известно 25 картин, многие из которых украшают крупнейшие музеи мира. За полотно на аукционе Christie’s бились четыре покупателя, которые подняли цену до итоговых $81,4 млн. Теперь «Стог сена» дороже «Кувшинок», которые прежде были рекордными для художника ($80,4 млн в 2008 году).

Второй громкой работой на торгах ожидаемо стало полотно Василия Кандинского под названием «Негнущееся и согнутое». Картина создана в период, когда художник переехал из немецкого Баухауса, с которым был связан весь предыдущий период жизни, в Париж. Она написана маслом с примесью песка — в технике, характерной исключительно для парижского творчества Кандинского 1934–1935 годов. Это полотно практически сразу после создания приобрел великий коллекционер Соломон Гуггенхайм, что ныне делает его еще более ценным. Предыдущий рекорд для произведений Василия Кандинского составлял $23 млн: за столько в 2012 году ушел с аукциона его ранний эскиз к «Импровизации № 8».

В целом крупнейшие торги, которые Christie’s провел в Нью-Йорке в течение этой недели, собрали более полумиллиарда долларов ($584,5 млн). А Sotheby’s еще осталось распродать послевоенное и современное искусство.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+