18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Бой часов Ярослава Козловского

В московском выставочном центре «Рабочий и колхозница» открылась первая в России ретроспектива польского художника Ярослава Козловского

В характере одного из основоположников концептуального искусства в Польше — все отрицать. Уже названия его выставок и лекций «Не-правды/не-вранье», «Значения и не-значение» и нынешней «Ни Восток, ни Запад, ни Север, ни Юг» намекают на то, что художник с подозрением относится к любым категориям, четким определениям, «измам» (о создании объединения NET художников разных школ читайте в интервью Ярослава Козловского). Свое отношение к концептуализму художник комментирует иронично, отмечая, что любые названия — просто способ задуматься о чем-то большем и всегда можно обойтись без них. Так появляется серия инсталляций «Упражнения» 1970-х годов. Мир по преимуществу состоит из бессмысленных действий, что иллюстрируют перформансы «Континуумы» (Continuum), в которых автор зарисовывает учебную доску мелом, а потом тщательно ее вытирает. То, что равновесие легко нарушить, Ярослав Козловский демонстрирует в «Мягкой защите», где распиленная и собранная заново мебель балансирует на газетах, — русскую версию воплощения этой идеи зрители видели на выставке 2010 года в музее «Гараж».

Закономерно, что в сознании художника и время лишается каких-либо функций. Пожалуй, самому любимому в использовании предмету Ярослава Козловского — часам — совсем нелегко: из них вырывают стрелки, их замазывают черной краской, ими забивают железные клетки, наконец, разбивают вдребезги. При этом, что забавно, выставка открывает масштабный проект Государственного центра современного искусства «Измеряемое время», словно приглашая зрителя интуитивно использовать отрицательный префикс. Помимо названных, в экспозицию вошли инсталляции, рисунки, коллажи разных лет, из последнего — «Переработанные новости — 2», а также показанная впервые фотосерия «Стыд» о развязывании антисемитизма в Польше конца 1960-х.

Выставка проходит в центре «Рабочий и колхозница» до 30 ноября.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
3
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
4
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
5
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
Легендарная художница Татьяна Назаренко, ставшая знаменитой в 1970-е годы, объясняет, почему сюжет так важен, и уверяет, что женщинам в советском искусстве не надо было бороться за свои права, но пострадать пришлось — от завистников и чиновников
28.04.2025
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
6
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
В книге петербургского исследователя Антона Успенского «Между авангардом и соцреализмом» проанализировано искусство, во многом близкое к европейской «нормальности» 1920–1930-х годов, но ставшее маргинальным в СССР
30.04.2025
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
7
Что смотреть на «Арт Москве»: маскоты, крокодилы, космос и балет
Ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва», объединяющей темой которой стал диалог, продолжится в Гостином Дворе до 27 апреля
25.04.2025
Что смотреть на «Арт Москве»: маскоты, крокодилы, космос и балет
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+