18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Марина Лошак не вошла в экспертный совет Московской биеннале. Она пока думает

Пресс-служба Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина сообщает, что его директор Марина Лошак не давала согласия на включение ее в экспертный совет Московской биеннале современного искусства.

Ее имя наряду с именами других экспертов фигурировало в списке, предоставленном нашему изданию руководством Московской биеннале. Пресс-служба ГМИИ им. Пушкина приводит комментарий Марины Лошак: «Недавно у меня состоялся разговор с Семеном Михайловским, который возглавляет экспертный совет Московской биеннале. В ходе разговора мы обсуждали возможность моего входа в группу экспертов. Для того чтобы мне принять взвешенное и мотивированное решение, мне необходимо получить ответы на некоторые вопросы. Когда они будут получены, я постараюсь максимально быстро принять правильное решение».

В свою очередь, на страничке в Facebook Иосифа Бакштейна, основателя, а с этого лета почетного комиссара Московской биеннале, недавно было опубликовано заявление, спровоцированное появившейся в некоторых СМИ информацией о том, что несколько иностранных кураторов, чьи имена также были в списке членов экспертного совета, не давали официального согласия на участие в нем. Вот что пишет Иосиф Бакштейн: «Потому, что в новой команде Московской биеннале я отвечаю за международные контакты — я написал письма всем кураторам Московской биеннале с просьбой войти в наш Экспертный совет. Часть из них ответили согласием, и их имена были опубликованы. Скриншоты переписки будут опубликованы. Могу добавить также, что меня раздражают попытки спровоцировать конфликт в команде Московской биеннале. Мы вместе работаем над тем, чтобы 7-я Московская биеннале состоялась, и приглашаем к сотрудничеству всех коллег. И мы ещё раз свяжемся с нашими западными коллегами с просьбой прояснить вопрос их участия в Экспертном совете Московской биеннале».

Московская биеннале проводится с 2005 года при поддержке Министерства культуры РФ и Правительства Москвы. В разное время выставки биеннале делали кураторы с мировыми именами: Даниель Бирнбаум, Ярослава Бубнова, Николя Буррио, Гуннар Кваран, Роза Мартинес, Ханс Ульрих Обрист, Фулия Эрдемчи, Жан-Юбер Мартен, Петер Вайбель, Катрин де Зегер, Барт де Бар. Среди участников и специальных гостей биеннале было немало звезд интернациональной арт-сцены, в их числе Кристиан Болтански, Илья и Эмилия Кабаковы, Билл Виола, Йоко Оно, Роберт Уилсон, Энтони Гормли, Уильям Кентридж, Аниш Капур.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+