18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Марина Лошак не вошла в экспертный совет Московской биеннале. Она пока думает

Пресс-служба Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина сообщает, что его директор Марина Лошак не давала согласия на включение ее в экспертный совет Московской биеннале современного искусства.

Ее имя наряду с именами других экспертов фигурировало в списке, предоставленном нашему изданию руководством Московской биеннале. Пресс-служба ГМИИ им. Пушкина приводит комментарий Марины Лошак: «Недавно у меня состоялся разговор с Семеном Михайловским, который возглавляет экспертный совет Московской биеннале. В ходе разговора мы обсуждали возможность моего входа в группу экспертов. Для того чтобы мне принять взвешенное и мотивированное решение, мне необходимо получить ответы на некоторые вопросы. Когда они будут получены, я постараюсь максимально быстро принять правильное решение».

В свою очередь, на страничке в Facebook Иосифа Бакштейна, основателя, а с этого лета почетного комиссара Московской биеннале, недавно было опубликовано заявление, спровоцированное появившейся в некоторых СМИ информацией о том, что несколько иностранных кураторов, чьи имена также были в списке членов экспертного совета, не давали официального согласия на участие в нем. Вот что пишет Иосиф Бакштейн: «Потому, что в новой команде Московской биеннале я отвечаю за международные контакты — я написал письма всем кураторам Московской биеннале с просьбой войти в наш Экспертный совет. Часть из них ответили согласием, и их имена были опубликованы. Скриншоты переписки будут опубликованы. Могу добавить также, что меня раздражают попытки спровоцировать конфликт в команде Московской биеннале. Мы вместе работаем над тем, чтобы 7-я Московская биеннале состоялась, и приглашаем к сотрудничеству всех коллег. И мы ещё раз свяжемся с нашими западными коллегами с просьбой прояснить вопрос их участия в Экспертном совете Московской биеннале».

Московская биеннале проводится с 2005 года при поддержке Министерства культуры РФ и Правительства Москвы. В разное время выставки биеннале делали кураторы с мировыми именами: Даниель Бирнбаум, Ярослава Бубнова, Николя Буррио, Гуннар Кваран, Роза Мартинес, Ханс Ульрих Обрист, Фулия Эрдемчи, Жан-Юбер Мартен, Петер Вайбель, Катрин де Зегер, Барт де Бар. Среди участников и специальных гостей биеннале было немало звезд интернациональной арт-сцены, в их числе Кристиан Болтански, Илья и Эмилия Кабаковы, Билл Виола, Йоко Оно, Роберт Уилсон, Энтони Гормли, Уильям Кентридж, Аниш Капур.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+