18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Антарктическая биеннале ищет таланты

До 3 октября открыт прием заявок на участие в Антарктической биеннале, первом передвижном художественном фестивале, который отправится к берегам самого южного континента.

Старт приему заявок был дан 22 августа. Художники не старше 35 лет могут представить на конкурс проект в любой технике (инсталляция, видео, новые медиа, перформанс, хеппенинг). Впоследствии он будет воплощен в Антарктиде: на континенте, на льду, на воде либо на борту экспедиционного корабля «Академик Иоффе», на котором арт-экспедиции предстоит совершить свой путь в воды Южного океана. Девиз биеннале, который создатели позаимствовали у капитана Немо, героя романа Жюля Верна «Двадцать тысяч лье под водой», гласит: «Mobilis in mobili», что можно перевести как «движимое в движимом». Работы действительно должны быть движимыми: по завершении биеннале задокументированные проекты будут разобраны, на материке не должно остаться ничего материального.

Короткий список из 15 финалистов будет объявлен в октябре. Победитель отправится в 12-дневную экспедицию в Антарктиду вместе с другими художниками, а также учеными и исследователями общим числом не более 100 человек. Путешествие начнется в городе Ушуая на юге Аргентины 27 марта, если не подведут погодные условия. Помимо комиссара и инициатора проекта — художника Александра Пономарева, в состав международного совета, формирующего художественный состав экспедиции, вошли координатор биеннале, а также куратор видеопрограммы на борту судна Antarctic Biennale Cinema Надим Самман; участник прошлогоднего павильона Антарктиды на Венецианской биеннале современного искусства архитектор Хани Рашид; куратор биеннале современного искусства в Венеции, Нью-Йорке, Москве Дефне Айяс и другие.

«Антарктида — свободный континент, который не принадлежит ни одному государству. Международные соглашения предписывают использовать это место для творческой и научной деятельности в интересах всего человечества. Она напоминает чистый лист бумаги, на котором художники из разных стран смогут изобразить новое видение жизни XXI века», — отмечает идеолог проекта Александр Пономарев.

Все финалисты конкурса смогут принять участие в павильоне Антарктиды на Венецианской биеннале современного искусства в 2017 году.

Заявки принимаются на сайте проекта. www.antarcticbiennale.com

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
3
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
4
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
Скульптуры и инсталляции Ирины Кориной, Ивана Горшкова, Даши Намдакова и других современных авторов чудом удалось спасти от огня в тайге
12.08.2025
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
5
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
Огромная фотография лейб-гвардии 3-й артиллерийской бригады раскрывает свои секреты в процессе реставрации. Сохранность этого отпечатка из саратовского музея оставляет желать лучшего, но изначальный кадр обладал почти идеальным качеством
18.08.2025
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Русские гении как французские борцы
Пожалуй, это самый крупноразмерный автопортрет в русском искусстве, однако это не главное его достоинство. Он ярко иллюстрирует историю советского коллекционирования
22.08.2025
Русские гении как французские борцы
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+