18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Фонд Андрея Филатова открывает выставку в Лондоне и галерею в замке Бьюли

В Лондоне в банкетном зале при дворце Уайтхолл открылась выставка избранных работ русских художников из собрания фонда Art Russe, основанного Андреем Филатовым. Цель выставки — привлечь внимание к русскому искусству ХХ века в целом и к следующему проекту фонда в частности: нынешним летом он открывает свои постоянные залы в замке Бьюли в Южной Англии.

Для выставки в Лондоне из коллекции фонда, основанного в 2012 году предпринимателем и меценатом Андреем Филатовым, был отобран десяток работ, в целом достойных называться модернизмом. Среди них «Товарищи» Филиппа Малявина, два парня в кумачовых рубашках, четыре полотна Николая Фешина, «И не убоимся» Николая Рериха с монахами и медведем, «Агава» Таира Салахова, пейзаж братьев Ткачевых. Ничего идеологизированного, как на прошлогодней выставке в галерее Saatchi, посвященной СССР во Второй мировой войне, хотя главной задачей фонда Art Russe по-прежнему остается знакомство западной публики с советским искусством. В собрании фонда есть произведения Александра Лактионова и Федора Решетникова, Аркадия Пластова и Гелия Коржева. Директор фонда Рина Лавери рассказала, что собрание постепенно расширяет хронологические рамки, пока что в сторону классики, до Ильи Репина и Валентина Серова, а позже, может быть, заинтересуется и неофициальным искусством. Сам Андрей Филатов настаивает на том, что ни один из его проектов не преследует цели говорить об отношениях искусства и власти, а просто рассказывает о «великих русских художниках».

Скоро говорить о них станет проще. На открытии выставки, которую посетил посол России в Великобритании, было объявлено о долговременном партнерстве фонда Art Russe с замком Бьюли в Гемпшире, владелец которого, лорд Монтегю, готов разместить в своих залах русские картины. Замок Бьюли — довольно популярное туристическое место, при нем создан Национальный автомобильный музей, и за год его посещает до 400 тыс. человек. Русский модернизм и соцреализм будут висеть в четырех залах замка, раз в квартал меняясь. А спустя примерно год картины переедут в пристройку к замку, над которой сейчас идет работа.

Открытие галереи в замке Бьюли запланировано на середину июля, а пока картины из коллекции Art Russe переместятся еще на несколько дней в лондонский Тауэр. Впрочем, посмотреть их можно только по специальной договоренности с фондом Art Russe.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+