18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

«Пальмира» спасла себя и русский арт-рынок

Аукцион русского искусства MacDougall’s прошел стабильно, подтвердив падение интереса к Айвазовскому и рост — к редким или недооцененным вещам. Общий итог аукциона — £3,4 млн.

«Выживший» Ивана Айвазовского все же куплен, за полмиллиона фунтов, дотянув до нижнего эстимейта. Но все остальные его полотна — и морские, и украинские — интереса не вызвали. Зато прекрасно ушли два солнечных вида Псково-Печерского монастыря кисти Сергея Виноградова, на которых, как писали современники, «все трепыхается и светится». Эстимейты на эти работы были очень спокойные (не чета позапрошлогодним), и покупатели с удовольствием приобрели их за £80 тыс. и £132 тыс. Общее понижение цен иногда играет шутку с коллекционерами. Например, сцена за кулисами Большого театра Юрия Пименова, которая долго ходила по рынку и которую ничто не мешало купить по довольно скромной цене, вдруг вздорожала до £274 тыс.

Но самой заметной продажей стала «Пальмира» Александра Яковлева, большое полотно 1933 года, написанное по следам путешествия в Африку с фирмой Citroen. Несчастную «Пальмиру» как только не продавали: и за £350–500 тыс. (безуспешно в 2011-м). Наконец теперь, когда человечество едва не потеряло оригинал, живописная «Пальмира» заслуженно оценена и продана за £461 тыс.

«Голод на хорошие, топовые работы сохранился, а в подборках — из-за того, что аукционные дома стараются держать эстимейты привлекательными, — топовых работ мало, — сказала Екатерина Макдугалл, совладелец MacDougall’s. — У нас почти полностью распродан раздел фотографии, иконы, хорошо пошли нонконформисты». Более чем за £150 тыс. продана большая работа Виктора Попкова; альбом «Эрос» Виктора Пивоварова ушел почти за £100 тыс. Всего аукцион принес £3,4 млн.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+