18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Пушкинском музее презентовали книгу Дмитрия Молока

Вчера, 4 апреля, в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина прошла презентация книги «Классика и истина. Статьи об античном искусстве» Дмитрия Молока (1959–2014), только что изданной фондом IN ARTIBUS. На вечере, проходившем в Итальянском дворике, собрались друзья автора и его коллеги (Дмитрий Юрьевич проработал в ГМИИ 12 лет, до 1994 года).

Вечер открыла директор музея Марина Лошак, которая, в частности, сказала: «Мне кажется, что презентация книги замечательного искусствоведа, специалиста по античности, который работал в этих стенах, очень важна для истории музея, для его настоящего и будущего. И собрались здесь сегодня люди, которые не только приходили сюда, но и работали рядом с Дмитрием, круг его друзей, коллег и единомышленников».

Затем слово взяла президент фонда IN ARTIBUS Инна Баженова, которая отдельно отметила, что с музеем у фонда существует тесное и плодотворное сотрудничество в формате выставок. Совсем недавно на выставку «Вдохновленные Римом. Сальватор Роза и Гаспар Дюге», которая проходила в стенах фонда, музей любезно предоставил 30 работ из своего собрания. «И я надеюсь, что эта книга, результат большого труда и сотрудничества многих сторон, станет еще одной формой нашего взаимодействия как с научными отделами музеев, так и с другими нашими научными институциями», — подчеркнула Инна Баженова.

Книга Дмитрия Молока, включающая его статьи разных лет, собранные Николаем Молоком, Еленой Савостиной и Еленой Шарновой, первая в новой серии фонда IN ARTIBUS «Антология искусствознания ХХ века». Так что можно сказать, что в Итальянском дворике отмечались два события: выход книги «Классика и истина» и запуск новой издательской программы.

«Мы задумали эту серию как публикацию ключевых работ русских, советских и западных исследователей ХХ века в формате сборников статей и монографий, сыгравших выдающуюся роль в искусствоведческой науке и остающихся актуальными, — сказала в своем выступлении Анна Корндорф, ученый секретарь фонда. — Кроме того, я сегодня могу приоткрыть и наши ближайшие планы. Это издание очерков об искусстве рубежа XIX–ХХ веков классика отечественного искусствоведения Глеба Поспелова, статьи о древнерусском искусстве другого классика, Дмитрия Сарабьянова, а также перевод итальянской монографии, посвященной творчеству замечательного живописца XIX века Адольфо Монтичелли, первой публикации о нем на русском языке».

В неофициальной части вечера своими воспоминаниями о Дмитрии Молоке, замечательном исследователе, тонком и бесконечно обаятельном человеке, делились его университетский профессор Михаил Алленов, однокурсники и просто друзья.

Самое читаемое:
1
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
2
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
3
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
4
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
5
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
6
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Главной выставкой сезона в Пушкинском стал проект, посвященный фламандскому натюрморту и его ведущему представителю. Большинство экспонатов переехало из Эрмитажа, где завершился показ «Ars vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века»
08.10.2024
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
7
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+