18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Кибовского обязали советоваться по кадровым решениям с вице-мэром

Руководитель Департамента культуры города Москвы Александр Кибовский из-за серии резонансных отставок в подведомственных организациях некоторое время будет принимать кадровые решения после консультаций с вице-мэром Москвы Леонидом Печатниковым, который курирует социальную сферу.

«Серия увольнений директоров столичных музеев руководителем департамента культуры Москвы Александром Кибовским вызвала недовольство вице-мэра Леонида Печатникова, который курирует социальную сферу в столичном правительстве. Печатников запретил Кибовскому принимать кадровые решения без согласования с ним», — пишет РБК, ссылаясь на источники в окружении Печатникова и в Министерстве культуры.

Кибовский, сменивший на посту руководителя столичного Департамента культуры Сергея Капкова в 2015 году, в начале марта провел кадровые перестановки и реорганизацию в ряде музейных и выставочных структур.

Сначала стало известно об отставке директора «Царицыно» Натальи Самойленко, вместо нее музей-заповедник возглавил Сергей Худяков, который также руководит Московским государственным объединенным музеем-заповедником (Коломенское, Лефортово, Люблино и Измайлово). В поддержку Самойленко, которая перешла на работу в Российскую государственную библиотеку заместителем генерального директора по внешним связям и выставочной деятельности, высказались президент Союза музеев, директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский и российский комитет Международного союза музеев (ИКОМ), а в Сети была создана адресованная мэру Москвы Сергею Собянину петиция с просьбой восстановить Самойленко в должности директора «Царицыно». На данный момент ее подписали более 28 тыс. человек. Не исключено, что определенную роль в установлении контроля над кадровыми решениями главы столичного культурного департамента сыграло письмо Михаила Пиотровского Александру Кибовскому в защиту Натальи Самойленко, ставшее достоянием гласности, в котором были и такие слова: «Союз музеев России уже давно беспокоит абсолютная юридическая незащищенность музейных директоров и резкое изменение уровня управленческой культуры».

Кроме того, Департамент культуры Москвы присоединил объединение «Выставочные залы Москвы» к Московскому центру музейного развития, их руководители Елизавета Фокина и Татьяна Гафар покинули свои должности, а возглавила объединенную структуру по совместительству директор Музея Москвы Алина Сапрыкина.

На этом фоне также сменилось руководство в Государственном музее обороны Москвы и Музее-панораме «Бородинская битва».

В сентябре департамент объединил парк «Музеон» с Парком Горького, к которому ранее были присоединены Нескучный сад и Воробьевы горы. Возглавила Парк Горького Елена Тюняева, с 2011 года работавшая директором «Музеона» и сменившая на этом посту Ольгу Захарову.

Самое читаемое:
1
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
2
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
3
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
4
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
5
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
6
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
7
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+