18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Кибовского обязали советоваться по кадровым решениям с вице-мэром

Руководитель Департамента культуры города Москвы Александр Кибовский из-за серии резонансных отставок в подведомственных организациях некоторое время будет принимать кадровые решения после консультаций с вице-мэром Москвы Леонидом Печатниковым, который курирует социальную сферу.

«Серия увольнений директоров столичных музеев руководителем департамента культуры Москвы Александром Кибовским вызвала недовольство вице-мэра Леонида Печатникова, который курирует социальную сферу в столичном правительстве. Печатников запретил Кибовскому принимать кадровые решения без согласования с ним», — пишет РБК, ссылаясь на источники в окружении Печатникова и в Министерстве культуры.

Кибовский, сменивший на посту руководителя столичного Департамента культуры Сергея Капкова в 2015 году, в начале марта провел кадровые перестановки и реорганизацию в ряде музейных и выставочных структур.

Сначала стало известно об отставке директора «Царицыно» Натальи Самойленко, вместо нее музей-заповедник возглавил Сергей Худяков, который также руководит Московским государственным объединенным музеем-заповедником (Коломенское, Лефортово, Люблино и Измайлово). В поддержку Самойленко, которая перешла на работу в Российскую государственную библиотеку заместителем генерального директора по внешним связям и выставочной деятельности, высказались президент Союза музеев, директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский и российский комитет Международного союза музеев (ИКОМ), а в Сети была создана адресованная мэру Москвы Сергею Собянину петиция с просьбой восстановить Самойленко в должности директора «Царицыно». На данный момент ее подписали более 28 тыс. человек. Не исключено, что определенную роль в установлении контроля над кадровыми решениями главы столичного культурного департамента сыграло письмо Михаила Пиотровского Александру Кибовскому в защиту Натальи Самойленко, ставшее достоянием гласности, в котором были и такие слова: «Союз музеев России уже давно беспокоит абсолютная юридическая незащищенность музейных директоров и резкое изменение уровня управленческой культуры».

Кроме того, Департамент культуры Москвы присоединил объединение «Выставочные залы Москвы» к Московскому центру музейного развития, их руководители Елизавета Фокина и Татьяна Гафар покинули свои должности, а возглавила объединенную структуру по совместительству директор Музея Москвы Алина Сапрыкина.

На этом фоне также сменилось руководство в Государственном музее обороны Москвы и Музее-панораме «Бородинская битва».

В сентябре департамент объединил парк «Музеон» с Парком Горького, к которому ранее были присоединены Нескучный сад и Воробьевы горы. Возглавила Парк Горького Елена Тюняева, с 2011 года работавшая директором «Музеона» и сменившая на этом посту Ольгу Захарову.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+