18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Кибовского обязали советоваться по кадровым решениям с вице-мэром

Руководитель Департамента культуры города Москвы Александр Кибовский из-за серии резонансных отставок в подведомственных организациях некоторое время будет принимать кадровые решения после консультаций с вице-мэром Москвы Леонидом Печатниковым, который курирует социальную сферу.

«Серия увольнений директоров столичных музеев руководителем департамента культуры Москвы Александром Кибовским вызвала недовольство вице-мэра Леонида Печатникова, который курирует социальную сферу в столичном правительстве. Печатников запретил Кибовскому принимать кадровые решения без согласования с ним», — пишет РБК, ссылаясь на источники в окружении Печатникова и в Министерстве культуры.

Кибовский, сменивший на посту руководителя столичного Департамента культуры Сергея Капкова в 2015 году, в начале марта провел кадровые перестановки и реорганизацию в ряде музейных и выставочных структур.

Сначала стало известно об отставке директора «Царицыно» Натальи Самойленко, вместо нее музей-заповедник возглавил Сергей Худяков, который также руководит Московским государственным объединенным музеем-заповедником (Коломенское, Лефортово, Люблино и Измайлово). В поддержку Самойленко, которая перешла на работу в Российскую государственную библиотеку заместителем генерального директора по внешним связям и выставочной деятельности, высказались президент Союза музеев, директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский и российский комитет Международного союза музеев (ИКОМ), а в Сети была создана адресованная мэру Москвы Сергею Собянину петиция с просьбой восстановить Самойленко в должности директора «Царицыно». На данный момент ее подписали более 28 тыс. человек. Не исключено, что определенную роль в установлении контроля над кадровыми решениями главы столичного культурного департамента сыграло письмо Михаила Пиотровского Александру Кибовскому в защиту Натальи Самойленко, ставшее достоянием гласности, в котором были и такие слова: «Союз музеев России уже давно беспокоит абсолютная юридическая незащищенность музейных директоров и резкое изменение уровня управленческой культуры».

Кроме того, Департамент культуры Москвы присоединил объединение «Выставочные залы Москвы» к Московскому центру музейного развития, их руководители Елизавета Фокина и Татьяна Гафар покинули свои должности, а возглавила объединенную структуру по совместительству директор Музея Москвы Алина Сапрыкина.

На этом фоне также сменилось руководство в Государственном музее обороны Москвы и Музее-панораме «Бородинская битва».

В сентябре департамент объединил парк «Музеон» с Парком Горького, к которому ранее были присоединены Нескучный сад и Воробьевы горы. Возглавила Парк Горького Елена Тюняева, с 2011 года работавшая директором «Музеона» и сменившая на этом посту Ольгу Захарову.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+