18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Вместо Натальи Самойленко «Царицыно» возглавил Сергей Худяков

Экс-глава Комитета по культуре Москвы Сергей Худяков, перешедший с этой должности на пост главы Московского объединенного музея-заповедника (МГОМЗ) в 2011 году, назначен исполняющим обязанности директора «Царицыно» вместо уволенной Натальи Самойленко. При этом он будет руководить двумя структурами, о реорганизации и слиянии которых речь пока не идет. Об этом сообщает сегодня Департамент культуры города Москвы. 

Директор Государственного музея-заповедника «Царицыно» Наталья Самойленко накануне, 4 марта, покинула свой пост по распоряжению руководства Департамента культуры. Она пояснила, что заключенный в 2013 году пятилетний контракт был расторгнут по 278 статье Трудового кодекса РФ (Дополнительные основания для прекращения трудового договора с руководителем организации), что позволяет делать это без объяснения причин. 

Это кадровое решение принято на фоне попадания музея-заповедника «Царицыно» в топ рейтинга самых посещаемых музеев Москвы в 2015 году. С приходом в 2013 году Самойленко в музей-заповедник из федерального Министерства культуры в «Царицыно» заметно оживилась выставочная деятельность и всевозможные программы для посетителей разных возрастов. В настоящее время там проходит выставка «Воображаемый Восток», а 1 апреля должна открыться экспозиция «Анатомия смеха. Английская карикатура XVIII — первой трети XIX века»

Музейная общественность удивлена и шокирована увольнением Натальи Самойленко и готовит письма в ее защиту.

МГОМЗ был создан на базе музея-заповедника «Коломенское» в 2005 году, в его структуру входят также музеи-заповедники «Измайлово», «Лефортово» и «Люблино».

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+