18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Алина Сапрыкина возглавит «Московский центр музейного развития», поглотивший «Выставочные залы Москвы»

C 11 марта приказом министра правительства Москвы, руководителя Департамента культуры города Москвы Александра Кибовского государственное бюджетное учреждение «Объединение „Выставочные залы Москвы“» присоединено к Московскому центру музейного развития.

Справка

Еще некоторые назначения в Департаменте культуры города Москвы, о которых стало известно вчера.

С 1 марта директором ГБУК города Москвы «Музей-панорама „Бородинская битва“» назначен Владимир Преснов.

С 1 марта директором ГБУК города Москвы «Государственный музей обороны Москвы» назначена Елена Сереброва.

С 1 марта директором ГАУК города Москвы «Парк культуры и отдыха „Фили“» назначен Расул Хубиев.

С 5 марта генеральным директором (по совместительству, до назначения на должность основного работника) ГБУК города Москвы «Государственный историко-архитектурный, художественный и ландшафтный музей-заповедник „Царицыно“» назначен Сергей Худяков.

С 8 марта директором ГАУК города Москвы «Музейно-парковый комплекс „Северное Тушино“» назначена Елена Парфенцева.

Еще…

Московский центр музейного развития — это проектный, консультационный, экспертный и информационно-аналитический центр в области музейного дела при правительстве столицы, который занимается вопросами повышения роли музеев в развитии города. Также он разрабатывает и осуществляет собственные проекты, направленные на развитие музейной сферы. До сегодняшнего дня им руководила Татьяна Гафар. Теперь директором объединенного учреждения назначена Алина Сапрыкина, генеральный директор Музейного объединения «Музей Москвы». Обе должности она будет совмещать.

«Это значительно расширит возможности реализации стратегических задач культурного развития в городе. В работе мы будем опираться на собственный опыт и опыт коллег, а также планируем активно популяризировать коллекцию Музея Москвы и внедрять новые направления, для того чтобы развить то лучшее, что было создано в „Выставочных залах“, и вместе с тем разнообразить их программы, стремиться сделать их более эффективными и направленными на широкую аудиторию. Деятельность Центра музейного развития, в свою очередь, будет синхронизирована с образовательным отделом Музея Москвы, который ведет научно-методическую работу, организует лекции, конференции, мастер-классы, межмузейные проекты», — комментирует решение Алина Сапрыкина.

Ранее объединением «Выставочные залы Москвы» два с половиной года руководила Елизавета Фокина.

«Я знала, что с сентября 2015 года руководство музейно-выставочного отдела Департамента культуры вело переговоры с директорами разных учреждений относительно возможности присоединения ОВЗ и/или реорганизации его как юридического лица. Почему Департамент культуры не устраивала моя роль и позиция в объединении, определенно сказать трудно: ни одной встречи с руководством департамента не было, а большая часть общения с руководителем отдела музейно-выставочной работы сводилась к одностороннему выражению немотивированного недовольства», — говорит она о своем увольнении.

«Мне хочется надеяться, что то лучшее, что было наработано нами, будет сохранено и получит свое продолжение и развитие, — добавляет Елизавета Фокина. — Самое важное сейчас, чтобы ОВЗ не разлетелось по кусочкам. Это касается и людей, и галерей, и содержаний. Чтобы укрепилась целостность многообразия объединения, чтобы развивались начинания и инициативы, которые наконец-то начали срабатывать».

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+