18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Алина Сапрыкина возглавит «Московский центр музейного развития», поглотивший «Выставочные залы Москвы»

C 11 марта приказом министра правительства Москвы, руководителя Департамента культуры города Москвы Александра Кибовского государственное бюджетное учреждение «Объединение „Выставочные залы Москвы“» присоединено к Московскому центру музейного развития.

Справка

Еще некоторые назначения в Департаменте культуры города Москвы, о которых стало известно вчера.

С 1 марта директором ГБУК города Москвы «Музей-панорама „Бородинская битва“» назначен Владимир Преснов.

С 1 марта директором ГБУК города Москвы «Государственный музей обороны Москвы» назначена Елена Сереброва.

С 1 марта директором ГАУК города Москвы «Парк культуры и отдыха „Фили“» назначен Расул Хубиев.

С 5 марта генеральным директором (по совместительству, до назначения на должность основного работника) ГБУК города Москвы «Государственный историко-архитектурный, художественный и ландшафтный музей-заповедник „Царицыно“» назначен Сергей Худяков.

С 8 марта директором ГАУК города Москвы «Музейно-парковый комплекс „Северное Тушино“» назначена Елена Парфенцева.

Еще…

Московский центр музейного развития — это проектный, консультационный, экспертный и информационно-аналитический центр в области музейного дела при правительстве столицы, который занимается вопросами повышения роли музеев в развитии города. Также он разрабатывает и осуществляет собственные проекты, направленные на развитие музейной сферы. До сегодняшнего дня им руководила Татьяна Гафар. Теперь директором объединенного учреждения назначена Алина Сапрыкина, генеральный директор Музейного объединения «Музей Москвы». Обе должности она будет совмещать.

«Это значительно расширит возможности реализации стратегических задач культурного развития в городе. В работе мы будем опираться на собственный опыт и опыт коллег, а также планируем активно популяризировать коллекцию Музея Москвы и внедрять новые направления, для того чтобы развить то лучшее, что было создано в „Выставочных залах“, и вместе с тем разнообразить их программы, стремиться сделать их более эффективными и направленными на широкую аудиторию. Деятельность Центра музейного развития, в свою очередь, будет синхронизирована с образовательным отделом Музея Москвы, который ведет научно-методическую работу, организует лекции, конференции, мастер-классы, межмузейные проекты», — комментирует решение Алина Сапрыкина.

Ранее объединением «Выставочные залы Москвы» два с половиной года руководила Елизавета Фокина.

«Я знала, что с сентября 2015 года руководство музейно-выставочного отдела Департамента культуры вело переговоры с директорами разных учреждений относительно возможности присоединения ОВЗ и/или реорганизации его как юридического лица. Почему Департамент культуры не устраивала моя роль и позиция в объединении, определенно сказать трудно: ни одной встречи с руководством департамента не было, а большая часть общения с руководителем отдела музейно-выставочной работы сводилась к одностороннему выражению немотивированного недовольства», — говорит она о своем увольнении.

«Мне хочется надеяться, что то лучшее, что было наработано нами, будет сохранено и получит свое продолжение и развитие, — добавляет Елизавета Фокина. — Самое важное сейчас, чтобы ОВЗ не разлетелось по кусочкам. Это касается и людей, и галерей, и содержаний. Чтобы укрепилась целостность многообразия объединения, чтобы развивались начинания и инициативы, которые наконец-то начали срабатывать».

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+