18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Михаил Пиотровский обеспокоен незащищенностью музейных директоров

Сегодня стало известно о письме, направленном директором Государственного Эрмитажа Михаилом Пиотровским руководителю Департамента культуры города Москвы Александру Кибовскому, в котором он выражает недоумение по поводу увольнения директора Государственного музея-заповедника «Царицыно» Натальи Самойленко и высказывает обеспокоенность «абсолютной юридической незащищенностью музейных директоров».

«Глубокоуважаемый Александр Владимирович, — пишет Пиотровский. — Я с удивлением узнал, что в ходе „оптимизации“ музейного дела в Москве лишилась должности директор  „Царицино“ Наталья Юрьевна Самойленко.

Музейное сообщество рассчитывает на то, что Вы подберете для нее хорошую альтернативную позицию, достойную создателя блестящего музейного проекта Фонда Потанина, умело руководившего департаментом музеев в Министерстве культуры и придавшего новые ритмы работе „Царицино“. Успех последних выставок музея был в значительной мере обеспечен ее высоким личным авторитетом в музейном мире страны.

Я был бы признателен Вам также за разъяснение причин этого увольнения. Союз музеев России уже давно беспокоит абсолютная юридическая незащищенность музейных директоров и резкое изменение уровня управленческой культуры».

Напомним, что директор Государственного музея-заповедника «Царицыно» Наталья Самойленко 4 марта покинула свой пост по распоряжению руководства Департамента культуры. Она пояснила, что заключенный в 2013 году пятилетний контракт был расторгнут по 278-й статье Трудового кодекса РФ (Дополнительные основания для прекращения трудового договора с руководителем организации), что позволяет делать это без объяснения причин.

Это кадровое решение было принято на фоне попадания музея-заповедника «Царицыно» в топ рейтинга самых посещаемых музеев Москвы в 2015 году. С приходом Самойленко в 2013 году из федерального Министерства культуры в музее-заповеднике заметно оживилась выставочная деятельность и всевозможные программы для посетителей разных возрастов. В настоящее время там проходит выставка «Воображаемый Восток», а 1 апреля должна открыться экспозиция «Анатомия смеха. Английская карикатура XVIII — первой трети XIX века».

Исполняющим обязанности директора «Царицыно» 5 марта был назначен экс-глава Комитета по культуре города Москвы Сергей Худяков, перешедший с этой должности на пост главы Московского государственного объединенного музея-заповедника (МГОМЗ) в 2011 году. МГОМЗ был создан на базе музея-заповедника «Коломенское» в 2005 году, в его структуру входят также музеи-заповедники «Измайлово», «Лефортово» и «Люблино».

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+